ЕВГЕНИЙ ЮФИТ. НЕКРОРЕАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Концепция: Владимир Кустов. Выставка организована при содействии семьи художника. Команда Marina Gisich Gallery выражает благодарность Тимофею Юфиту и Марии Годованной. Текст: Мария Гаврильчик, координатор проекта Follow the link to read the text in English: http://gisich.com/en/exhibitions/evgeny-yufit-necrorealism-with-a-human-face/ Marina Gisich Gallery представляет выставку Евгения Юфита, петербургского кинорежиссера и художника, основателя некрореализма — пожалуй, самого парадоксального и самобытного художественного направления в российском искусстве за последние сорок лет. Дальше читайте по ссылке.
Выставка вызывающая. Публика откликнулась, интерес огромный.
“Некродвижение началось в начале 80-х с эпатирующих публику акций. Их устраивала группа молодых людей во главе с Юфитом. Главными принципами этой «дикой и бессмысленной активности» (определение Юфита) были провозглашены «тупость, бодрость и наглость». При их достижении приобреталась «матерость», высшей формой обретения которой становилась «лютость».”
«Не только культуру, но и реальную позднесоветскую жизнь отличала развитая и закостеневшая система опосредованностей. Молодые ленинградские художники – возможно, на первом этапе неотрефлексированно – поставили своей задачей «пробить» этот слой опосредованностей, пробиться к живому”. А. Боровский.
«Я никогда не пытался формулировать четкий манифест, потому что это противоречило бы спонтанности нашего течения. Хаос и абсолютный авторский произвол породили эту эстетику, следование определенным канонам лишило бы ее свежести и неожиданности. С самого начала в ранних работах присутствовала тема смерти, суицида и разного рода психопатологические проявления, но всё это было подано в гипертрофированном перевернутом виде социального гротеска и черного юмора». Евгений Юфит «Искусство кино»
Несмотря на все это, некрореализм по-прежнему не вписывается ни в какие рамки Овертона. Может быть в этом и кроется та магическая энергия Евгения Юфита, работы которого до сих пор остаются на острие реальности, но при этом никогда не потеряют своей человечности.
Была про прекрасная публика, было много молодых художников. Была интересная реакция на тексты распечатанные на яркой бумаге. Показывали кино, без которого автор бессмыслен. Выставка большое культурное событие. В этот день в Санкт-Петербург большая делегация и президент почтили память мэра А.Собчака, прошло 20 лет со дня его смерти.
Как выставка называется? Вот искусство и реальность.
Спасибо, что читаете. Смотрите сюжеты Артликбез о современном искусстве в Петербурге. https://www.youtube.com/channel/UC3fbRekAOwX2Jeg3TU49qiQ
Фото Alexander Fedorov.