Найти тему
Palmeri.Agency

Алгоритм создания креатива для рекламы

Высокое качество креативов - это ключ к успеху рекламной кампании в социальных сетях.

В среднем, человек тратит 1-2 секунды на принятие решения о том, интересна ли ему тема рекламы или нет. Поэтому вам необходимо создать такой креатив, который задержит внимание, ударит в боль клиента и привлечет интерес. Хороший креатив отражает интересы и формирует потребность даже у "холодной" целевой аудитории. В этой статье мы расскажем, как создать именно такой.

Для составления продающих текстов в копирайтинге используется формула AIDA, мы дополним ее одним пунктом и получим формулу составления рекламного креатива:

A — Attention (внимание). Мы видим изображение и воспринимаем текст, который цепляет нас.

I — Interest (интерес). Нам становится интересно, мы идем далее.

D — Desire (желание). Мы узнаем о продукте больше, изучаем его и хотим попробовать.

M — Motivation (мотивация). Мы сравниваем с другими продуктами, понимаем, почему хотим купить именно у этого продавца.

A — Action (действие). Мы действуем. Пишем в директ (звоним, спрашиваем) и делаем заказ.

Казалось бы, все просто. Но ваша реклама опять не зашла и слила бюджет. В чем подвох?

Дело в том, что составление рекламных креативов это не просто полет фантазии и продукт вашего настроения, они создаются согласно алгоритму, учитывающему мотивацию и вовлеченность клиента.

Используйте для этого матрицу покупательского решения, которая делит мотивацию покупателя на позитивную и негативную. Давайте рассмотрим подробнее.

Матрица Росситера-Перси

Позитивная мотивация включает покупки ради удовольствия, радости, получения определенного статуса и т.д. Например, купить духи или последний айфон.

Негативная мотивация решает какую-то проблему. Например, поиск врача пластиче

ской хирургии или поиск репетитора для подготовки к экзамену.

Обратите внимание на то, что вовлеченность и мотивация к покупке зависит от того, обязательная она или нет. Например, вы не можете не идти к зубному, поэтому вы точно кликните на рекламу клиники и запишитесь на прием.

-2

Создавая рекламу, посмотрите в какие квадраты попадает ваш продукт.

Например, если вы рекламируете услуги зубной клиники, мотивация будет негативная, а вовлеченность высокая. Это говорит о том, что в креативе вы должны зайти с рациональной точки зрения (см. в квадрат с мозгом): привести факты и аргументы в пользу себя. Может быть у вас опыт работы 20 лет или лучшее оборудование в городе?

А если вы продаете духи, то вовлеченность будет низкая, а мотивация позитивная (см. в квадрат с сердцем). Делаем акцент на эмоции, рассказываем о том, как парфюм делает женщину желанной, модной и т.д.

Что еще нужно учесть?

Создайте портрет целевой аудитории

Вы должны изучить свою целевую аудиторию, ведь не бывает универсальных решений в рекламе. Необходимо определить все характеристики потенциальных покупателей и их боли/проблемы. Проведите анализ конкурентов в вашей сфере, посмотрите, как описывают свои проблемы люди и как конкуренты с ними взаимодействуют. Что их тревожит больше всего? Что нужно им предложить, чтобы решить их проблему?

Делайте креатив не таким, как нравится вам, а таким, каким его хочет видеть ваша ЦА.

Определите рекламный формат

Анализ целевой аудитории поможет понять, какой формат будет наиболее подходящим. Исходя из этого вы определите список необходимых материалов: тексты, картинки, фото и т.д. В каждой социальной сети свой формат рекламы, в Instagram отлично заходят баннеры и мини-видео, например. Так что убедитесь, что ваша аудитория широко представлена именно в этой соц.сети.

Выделите свои преимущества

Избегайте фраз ни о чем, типа "лучшая клиника", "индивидуальный подход", "мастера своего дела" и т.д. Тезисно опишите свой опыт, используйте факты и цифры, это убедительно и честно. Из этого получится отличный текст для креатива.

Определите идею рекламы

Нет идей? :) Тогда снова возвращаемся к конкурентам или смотрим популярные бренды из своей ниши! Что зашло у них? Не забывайте о запросах клиента и о том, что он хочет видеть в качестве решения своей боли. Не перегружайте информацией, помните, вы должны зацепить клиента за 1-2 секунды!

Оформите креативы в едином стиле

Известные бренды вызывают доверие и клиент легче решается на покупку. А чтобы целевая аудитория легко узнавала ваш продукт/бренд среди других, важно иметь фирменный стиль.

  • Основа визуальной концепции — это цвета, шрифты и расположение текста. Определитесь с фирменными цветами, чтобы пользователь мог узнавать ваш бренд даже на интуитивном уровне.
  • Выберите читабельные шрифты для размещения на объявлениях.
  • Подберите дизайнерские решения для оформления креативов. Следите за тем, чтобы на картинке было не больше 20% текста.

Этот незамысловатый алгоритм поможет вам создать крутой креатив, который не похож на другие, который привлекает внимание и цепляет клиента. Хватит ломать голову в попытках создать сверх-рекламу! Продумайте все нюансы по нашей схеме и точно облегчите себе задачу, а еще обязательно повысите продажи.