Долгожданные предсезонные тесты наконец то стартовали! Машины, уже очень похожие на те, что мы увидим в Мельбурне, наматывают круги по трассе в Барселоне. И уже на второй день зрители смогли разглядеть первый настоящий сюрприз: странные действия Хэмильтона с рулевым колесом. Пилот перемещает руль в продольном направлении от себя-к себе, меняя его положение в зависимости от того, едет его машина по прямой, или входит в пооворот.
Мгновенно, новость стала самой обсуждаемой темой в паддоке и среди всевозможных экспертов. Какие вопросы задаются в первую очередь?
Для чего это нужно? Наблюдатели обратили внимание, что одновременно с движением руля немного изменяется угол схождения передних колес. Теоретически, это может увеличить скорость на прямых и повысить эффективность работы с резиной. Команда Мерседес предпочла не сообщать никаких технических деталей.
Насколько это эффективно? Здесь мнения самые разные. Некоторые считают, что существенной прибавки на круге это не даст и только будет отвлекать пилотов от управления болидом, заставляя их выполнять лишние движения. Другие признают, что это настоящий прорыв, который рано или поздно придется скопировать всем командам. Мерседес сообщает, что только начала оценивать новинку. К слову, лучшее время в первый день тестов было показано с обычным рулем.
Это вообще легально? Многие уверены, что нет. Якобы, такое решение противоречит техническому регламенту, так как изменяет геометрию подвески. Авторы новинки чувствуют себя спокойно и заверяют, что консультировались с FIA в процессе разработки системы и уверены в ее соответствии правилам.
Как это называется? Тромбон? Тяни-толкай? Сами разработчики дали системе лаконичное название DAS - dual axis steering, то есть руление в двух осях. Как можно видеть, того, к чему же приводит это руление, название не раскрывает.
Вне зависимости от того, будет ли это умное изобретение использоваться в ближайших гонках, оно уже сыграло огромную роль в борьбе за чемпионские титулы. Только представьте, какой переполох сейчас начался в конструкторских отделах конкурентов? Ведь возможно им придется срочно копировать DAS, рискуя при этом оказаться за гранью дозволенного регламентом. А это может потребовать кардинальной переработки концепций их болидов, отвлечет специалистов от работы над машинами 2021 года. Таким образом можно отметить, что в Мерседес в очередной раз не только внедрили техническую инновацию, но и смогли этот сделать так, чтобы эффект от нее бы максимальным.