В своей книге Джим Коллинз пишет о результатах шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв, сравнивались с теми, кому это не удалось. У всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, благодаря которым компании добивались феноменальных результатов, превосходящих средние результаты по отрасли в несколько раз.
📌Главные тезисы книги.
У всех великих компаний были следующие факторы успеха:
Руководители пятого уровня, главное в их жизни — это успех компаний и только потом уже стремление к собственному благополучию и славе.
Люди — это главное. Основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных — это способность найти и удержать нужных компании людей.
Концепция ежа — это простая, кристально ясная концепция, представленная в виде трех пересекающихся кругов и дающая ответы на три вопроса.
- в чем вы можете быть лучше всех в мире?
- как работает ваша экономическая модель?
- что вы особенно любите делать?
Антибюрократия и самодисциплина. Великие компании создали последовательные системы с четкими ограничениями, они предоставили людям свободу и ответственность в рамках этих систем. Они наняли дисциплинированных людей, которые не нуждались в непосредственном руководстве, и направили все свое внимание на управление системой, а не людьми.
Эффект маховика. Длительные постепенные и последовательные улучшения в какой-то момент превращаются в огромную движущую силу.
Цель бизнеса. Для великих компаний прибыль не являлась главной целью, она была необходима для функционирования, но не являлась главной движущей силой.