Найти в Дзене
Книга за минуту

Книга #1. Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...

Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...
Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...

В своей книге Джим Коллинз пишет о результатах шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв, сравнивались с теми, кому это не удалось. У всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, благодаря которым компании добивались феноменальных результатов, превосходящих средние результаты по отрасли в несколько раз.

📌Главные тезисы книги.

У всех великих компаний были следующие факторы успеха:

Руководители пятого уровня, главное в их жизни — это успех компаний и только потом уже стремление к собственному благополучию и славе.

Люди — это главное. Основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных — это способность найти и удержать нужных компании людей.

Концепция ежа — это простая, кристально ясная концепция, представленная в виде трех пересекающихся кругов и дающая ответы на три вопроса.

- в чем вы можете быть лучше всех в мире?

- как работает ваша экономическая модель?

- что вы особенно любите делать?

Антибюрократия и самодисциплина. Великие компании создали последовательные системы с четкими ограничениями, они предоставили людям свободу и ответственность в рамках этих систем. Они наняли дисциплинированных людей, которые не нуждались в непосредственном руководстве, и направили все свое внимание на управление системой, а не людьми.

Эффект маховика. Длительные постепенные и последовательные улучшения в какой-то момент превращаются в огромную движущую силу.

Цель бизнеса. Для великих компаний прибыль не являлась главной целью, она была необходима для функционирования, но не являлась главной движущей силой.