Найти тему
poligraf68.ru

Как определяют ложь в Африке

Африканскими племенами, для установления истины применялись различные яды, которые не только определяли виновного, но и как бы с божественной неумолимостью карали его за преступление.

Обычно такой «судебный процесс» начинался с проверки приготовленного яда на каком-либо животном (обычно на птице), смерть которого подтверждала его токсичность. Затем его пробовал сам колдун, (это служило дополнительной психологической мерой воздействия на психику проверяемых, их эмоциональную подготовленность) и поочередно, в равной дозе, все подопытные.

В некоторых случаях, время между приемом яда и очевидным его воздействием заполнялось определенными ритуальными действиями. Как правило, невиновные оставались живы, а виновный умирал. Здесь смерть подтверждала виновность и сразу же являлась наказанием.

В данном случае считалось, что яд подействует только на виновного, во что верили и человек, действительно совершивший преступление, и невинно обвиненный. Поэтому психическая сопротивляемость действию яда первого и второго была совершенно различной, что и играло роль на «вынесение приговора».

На Мадагаскаре, в одном из племен, колдун для установления лиц, причастных к убийству человека, совершал следующий обряд: убивал петуха, ощипывал его и сжигал перья. Потом он обмазывал тушку петуха пеплом от перьев и приказывал подозреваемым потрогать его рукой. Тот, кто был причастен к убийству, после этого должен был умереть. Колдун определял виновных по чистым рукам.

Известный южноафриканский журналист и писатель Лоуренс Грин в книге «Тайны Берега Скелетов», также повествует о подобном испытании, которое проводилось незадолго до второй мировой войны в глухом уголке Уганды. Он рассказывает о выявлении причастного к убийству африканского носильщика, сопровождавшего охотников-англичан. Подозреваемые должны были дотронуться до тела убитого, предварительно намазанного колдуном бесцветной субстанцией. Боясь обещанного оживления и проклятия мертвеца, убийца, конечно, этого не сделал, ввиду чего и был изобличен.

В ряде африканских племен при определении виновного, колдун совершал танец вокруг подозреваемых, тщательно обнюхивая их, и по интенсивности запаха пота делал заключение о виновности лица.

Другое африканское племя использовало бобы апаку. При выявлении виновного обвиняли того, кто из-за отсутствия слюны съедал меньше всех этих бобов. В основе данного метода лежали наблюдения человека, заметившего, что у виновного страх перед разоблачением вызывает стресс и как следствие – физиологическую реакцию организма, ограничивающую работу слюноотделительных желез, т. е. в период сильного страха во рту прекращается выделение слюны.

В этом методе, как и при испытании ядами, так же происходило и установление виновного, и вынесение ему смертного приговора. Дело в том, что бобы в небольших количествах были ядовиты. И, съев их только малую дозу, человек умирал от отравления, а большая доза являлась всего лишь рвотным средством.

Надеюсь было интересно и познавательно, Ваш www.poligraf68.ru