Найти тему

Аэротакси и роботы-техники: наше небесное будущее

Один из пяти клубов «Авиатор» расположен в здании кинотеатра «Сатурн», что в районе Свиблово. Именно сюда сегодня, 6 февраля, приехали очень интересные гости. На занятии собралось 50 человек, занимающихся в клубах «Авиатор» по всей Москве.

Виктор Михайлович Колосков, ведущий конструктор орбитального самолёта МТКС «Буран». Ведущий конструктор — должность, идущая по рангу за заместителем главного конструктора, а это значит, что Виктор Михайлович является одним из создателей «Бурана». В наш клуб он пришёл, чтобы записать поздравления на День Авиации. Ребята-добровольцы (и даже Евгений Иванович, наш руководитель) на камеру читали стихи про авиацию, попутно поздравляя специалистов отрасли с праздником. Кстати, до начала мероприятия Виктор Михайлович рассказал об особенностях «Бурана» и подробно разъяснил, почему «Space Shuttle» так похож на наш МТКС:
— Внешний вид ещё ничего не значит, поскольку аэродинамика для всех одна, что в Африке, что в России. Аэродинамические схемы МТКС и «Space Shuttle» специально разрабатывали для того, чтобы ракетоплан из любой позиции при входе в плотные слои атмосферы разворачивался носом и мог спокойно спланировать на аэродром. Несмотря на общую задачу и схожие требования, наш «Буран» вышел лучше американского «шаттла»: например, наш грузовой отсек длиннее на полтора метра; «Буран» можно буксировать на Ан-225 и запускать в космос с помощью системы «Энергия—Буран», американцы же запускают свой ракетоплан только с помощью ракеты; мы смогли создать полностью функционирующую систему автоматической посадки, тогда как специалистам NASA до последнего не удалось наладить автопилот на «Space Shuttle».
Тестированием системы автоматической посадки, кстати, занимался сам Виктор Михайлович.

-2

Также сегодня в клуб пришли представители компании «Airbus»: Мария Шляхтова, руководитель департамента по связям с общественностью «Airbus» в России, и Кирилл Третьяков, старший аналитик по маркетингу. Начали, конечно, с того, чем вообще занимается компания «Airbus»: с самолётостроения. Дальше говорили о перспективах компании и показывали последние разработки: CityAirbus — проект городского аэротакси, Airbus Airspace — проект пассажирского самолёта будущего. Здесь стоит рассказать подробнее.
Airbus Airspace — принципиально новая концепция пассажирского самолёта. Идея проекта — создать уютный для пассажиров салон. Планируется ввести «умные» полки для вещей (они показывают, занята полка или нет), «интернет вещей», то есть дистанционная слежка за состоянием кресел, полок, столиков и прочей аппаратуры в салоне, и интерактивную зону с лазерной проекцией и медиа-системой. Ещё одно из интересных новшеств — «умное» освещение: пассажирские кресла вращаются по своей оси вслед за светилами, освещение регулируется в зависимости от времени суток, огромный панорамный иллюминатор и специальные навесы для сна — в общем, всё для удобства пассажиров.

Вслед за этим Мария и Кирилл рассказали о роботах на службе у компании — сейчас на сборочной линии в Германии работают два робота-заклёпщика. Во время лекции прозвучало много интересных вопросов, все получили массу впечатлений. В завершение встречи прошла небольшая фотосессия, а потом гости отправились осматривать клуб и остались очень довольны увиденным.
В память о встрече от имени компании «Airbus» всем ребятам подарили по экземпляру книги «Наука о полётах» и пожелали удачи.

-3
Третьяков Кирилл Павлович, старший аналитик по маркетингу «Airbus»
«Очень понравилось. Не ожидал, что всё будет так хорошо организованно»

Шляхтова Мария Николаевна, руководитель департамента по связям с общественностью «Airbus»
«Мы с вашим клубом сотрудничаем где-то лет пять, и за это время достигли многих целей. Лично мне этот клуб нравится: всё так хорошо организованно, ребята по-настоящему интересуются авиацией. Немного удивилась: очень много людей собралось на занятии»

Текст и фото: Антон Емельянов

-4