Один из пяти клубов «Авиатор» расположен в здании кинотеатра «Сатурн», что в районе Свиблово. Именно сюда сегодня, 6 февраля, приехали очень интересные гости. На занятии собралось 50 человек, занимающихся в клубах «Авиатор» по всей Москве.
Виктор Михайлович Колосков, ведущий конструктор орбитального самолёта МТКС «Буран». Ведущий конструктор — должность, идущая по рангу за заместителем главного конструктора, а это значит, что Виктор Михайлович является одним из создателей «Бурана». В наш клуб он пришёл, чтобы записать поздравления на День Авиации. Ребята-добровольцы (и даже Евгений Иванович, наш руководитель) на камеру читали стихи про авиацию, попутно поздравляя специалистов отрасли с праздником. Кстати, до начала мероприятия Виктор Михайлович рассказал об особенностях «Бурана» и подробно разъяснил, почему «Space Shuttle» так похож на наш МТКС:
— Внешний вид ещё ничего не значит, поскольку аэродинамика для всех одна, что в Африке, что в России. Аэродинамические схемы МТКС и «Space Shuttle» специально разрабатывали для того, чтобы ракетоплан из любой позиции при входе в плотные слои атмосферы разворачивался носом и мог спокойно спланировать на аэродром. Несмотря на общую задачу и схожие требования, наш «Буран» вышел лучше американского «шаттла»: например, наш грузовой отсек длиннее на полтора метра; «Буран» можно буксировать на Ан-225 и запускать в космос с помощью системы «Энергия—Буран», американцы же запускают свой ракетоплан только с помощью ракеты; мы смогли создать полностью функционирующую систему автоматической посадки, тогда как специалистам NASA до последнего не удалось наладить автопилот на «Space Shuttle».
Тестированием системы автоматической посадки, кстати, занимался сам Виктор Михайлович.
Также сегодня в клуб пришли представители компании «Airbus»: Мария Шляхтова, руководитель департамента по связям с общественностью «Airbus» в России, и Кирилл Третьяков, старший аналитик по маркетингу. Начали, конечно, с того, чем вообще занимается компания «Airbus»: с самолётостроения. Дальше говорили о перспективах компании и показывали последние разработки: CityAirbus — проект городского аэротакси, Airbus Airspace — проект пассажирского самолёта будущего. Здесь стоит рассказать подробнее.
Airbus Airspace — принципиально новая концепция пассажирского самолёта. Идея проекта — создать уютный для пассажиров салон. Планируется ввести «умные» полки для вещей (они показывают, занята полка или нет), «интернет вещей», то есть дистанционная слежка за состоянием кресел, полок, столиков и прочей аппаратуры в салоне, и интерактивную зону с лазерной проекцией и медиа-системой. Ещё одно из интересных новшеств — «умное» освещение: пассажирские кресла вращаются по своей оси вслед за светилами, освещение регулируется в зависимости от времени суток, огромный панорамный иллюминатор и специальные навесы для сна — в общем, всё для удобства пассажиров.
Вслед за этим Мария и Кирилл рассказали о роботах на службе у компании — сейчас на сборочной линии в Германии работают два робота-заклёпщика. Во время лекции прозвучало много интересных вопросов, все получили массу впечатлений. В завершение встречи прошла небольшая фотосессия, а потом гости отправились осматривать клуб и остались очень довольны увиденным.
В память о встрече от имени компании «Airbus» всем ребятам подарили по экземпляру книги «Наука о полётах» и пожелали удачи.
Третьяков Кирилл Павлович, старший аналитик по маркетингу «Airbus»
«Очень понравилось. Не ожидал, что всё будет так хорошо организованно»
Шляхтова Мария Николаевна, руководитель департамента по связям с общественностью «Airbus»
«Мы с вашим клубом сотрудничаем где-то лет пять, и за это время достигли многих целей. Лично мне этот клуб нравится: всё так хорошо организованно, ребята по-настоящему интересуются авиацией. Немного удивилась: очень много людей собралось на занятии»
Текст и фото: Антон Емельянов