Добрый день.
Сегодня постараюсь расписать и раскрыть все тонкости работы 50/50, она же штат, она же работа без аренды.
Сейчас, и ни для кого это не секрет, аренда становится все менее выгодной и более изнуряющей по отношению к водителям. Я честно не представляю, как справляются с накопленной усталостью и вечным недосыпом водители арендующие Эконом. Может быть я не представляю т.к. этого самого эконома у меня нет и ни когда я с ним не сталкивался :)
Итак, схема работы, буду называть ее "50/50" для избежания путаницы.
Обычно работа идет в графике 1/1 или 2/2. При этом условия разнятся кардинально:
Самая распространенная и всецело направленная на облопошивание водителя - все пополам, но заправка за счет водителя. И вот тут то мы сразу приходим к выводу, что это уже не 50/50, а как бы честные 70/30 от чистого наката.
Опыт такой схемы работы мне так же рассказывали. Описать ее можно одной фразой: я работаю, работаю, привожу денег, а сам остаюсь без них, еще и штрафы постоянно уводят в минус.
Чуть менее враждебна схема 50/50, заправка пополам, но включается план за смену. Часто этот план ставится невыполнимым или берется хороший показатель в выходные и он то и становится планом. При невыполнении плана урезается процент водителя, компенсация заправки/мойки и т.д.
Зарплата - опять таки включается план и только при выполнении плана можно получить свои деньги (но не всегда).
Из недавнего случая с моим водителем: взял в работу Киа Оптима с замечательными, на первый взгляд, условиями - график 12 часов в смену, 2700 зарплата. Казалось бы все нормально, но выясняется, что план составляет 9000 чистыми! а за 12 часов такого не накатаешь, как все мы понимаем и приходится кататься намного больше. В итоге, прокатав два дня, он получил свои заработанные 2700, привезя 22000 "грязными".
Классические 50/50. Все пополам. Накат, проценты агрегатору, мойка, заправка. В данной схеме все заинтересованы в заработке. Водитель понимает прямую зависимость - количество заказов(денег)/полученным деньгам после смены и, соответственно, сам заинтересован в нормальной работе. Таксопарк заинтересован в хорошем водителе и старается не обижать его. Именно эта схема, на мой взгляд, располагает к долгосрочному сотрудничеству.
Дополнение - во всех этих схемах парки зачастую выплачивают деньги раз в две недели/неделю. Не посоветую эти условия ни кому. В остальном же схему работы 50/50 считаю очень жизнеспособной как для парка, так и для водителя. Более того, работаю по такой схеме достаточно успешно.
Как всегда буду рад комментариям и замечаниям. Единственное, давайте без агрессии, давайте жить дружно (с)