Найти тему
Rus Kontur

Сикорский - гений авиации

Игорь Иванович Сикорский был гением. В возрасте 24 лет он презентовал Николаю II первый в мире многомоторный самолёт «Русский Витязь», открывший эру тяжелой авиации, потом Сикорский стал основателем вертолетостроения.

Самолётостроение начала XX века – удел людей фанатичных и смелых до безумия. Подниматься в воздух на маленьком самолёте с деревянным реечных фюзеляжем  –  занятие для избранных. Многочисленные аварии первых летательных аппаратов, тем не менее, не останавливали пионеров авиастроения.

-3

Сикорский лично испытывал свои планеры и несколько раз был на волоске от гибели. 3 июня 1910 года он впервые поднялся в воздух на самолёте БиС-2. Надо понимать, что в это время Игорь Сикорский был 22-летним студентом.

-4

В годы Первой Мировой войны Игорь Сикорский решается на поистине смелый шаг – проектирование четырёхмоторного самолёта, пригодного для эксплуатации в тяжёлых условиях российского климата. Это должен был быть надёжный самолёт, который, кроме прочих усовершенствований, можно было бы ещё и чинить во время полёта.

-5

В марте 1913 года такой самолёт был построен. Ему было присвоено название «Гранд», но после нескольких полётов переименовали в «Русский витязь». Николай II лично осматривал «Русского витязя» и поднимался на борт. Молодого изобретателя царь наградил золотыми часами.

-6

Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все до сих пор построенные, положил начало новому направлению в авиации — тяжелому самолетостроению. Революцию Сикорский не принял и позднее эмигрировал в США. В Америке Сикорский собрал команду единомышленников из среды эмигрантов и в итоге создал свою компанию. Помощь «русской фирме» оказали многие наши эмигранты.

-7

В Америке Сикорский получил возможность не только много и плодотворно работать, разрабатывая самолёты-амфибии и другие машины, но и вернуться к мечте своего детства – созданию вертолётов. Стоит ли говорить, что у Сикорского получилось это, он стал создателем первых вертолётов, некоторые модели того времени до сих пор находятся в эксплуатации.

Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤

Читайте так же:

Музей-заповедник Некрасова "Карабиха"
Иван Яковлевич Билибин - один из выдающихся художников - иллюстраторов
Текстильная фабрика Ивана Затрапезнова
Дом купца Игумнова
Черепановы - изобретатели паровоза
Юмористические открытки в Российской империи
История крепостной крестьянки Прасковьи, ставшей графиней Шереметьевой
Куприн в Балаклаве
Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании
Юнкера Российской империи