«Неогранённые драгоценности» (триллер, детектив), Бен и Джошуа Сэфди, США, 2019
Режиссерский тандем братьев Сэфди выпустил киноновинку в смешанном жанре детектива и комедии с элементами авантюрной драмы. Она заставит вас несколько раз ставить просмотр на паузу – слишком сумасшедшим и истеричным кажется происходящее на экране. Добавьте сюда неизменно высокую ноту громких разговоров и количество неудач, свалившихся на горе-бизнесмена, тяготеющего к азартным и опрометчивым ставкам на спорт, задолжавшего букмекерам, бандитам и друзьям.
Говард Ратнер (Адам Сэндлер) – владелец ювелирного магазина на фешенебельной улице Нью-Йорка, куда частенько захаживают преступные авторитеты для сбыта краденного и спортивные звезды для покупки эксклюзивных драгоценностей. Говард одержим идеей сорвать большой куш, не прилагая к этому особых усилий. Он делает ставки на спорт, проигрывает, перезакладывает чужие ценности, изворачивается, лжет, играет доверием окружающим только в надежде, что вот-вот сказочно разбогатеет.
Не совсем честным путем и хитрыми махинациями он за бесценок выкупает у нищих эфиопских евреев редчайший опал уникальной красоты. Этот неограненный алмаз светится всеми цветами радуги и в глубине его граней можно утонуть глазами, как в бездне. Опал можно продать на аукционе в сотни раз дороже его первоначальной стоимости, но перед аукционом камень попадает в водоворот афёр, связанный с двойными продажами, закладом и набиванием цены. Редкой породой заинтересован баскетболист Кевин Гарнетт, уловив в нем магическую силу, он просит одолжить камень на ночную игру NBA, отдает в залог свой перстень чемпиона.
Говард не упускает возможности за одну ночь сыграть и на этой ставке и отдает букмекерам перстень за ожидаемую победу его владельца. Естественно, все переворачивается верх дном, не давая зрителю возможности даже отдышаться, выбивая землю из-под ног все нарастающим беспокойством и тревогой за происходящее на экране. Максимализм и неосмотрительность главного героя приводит его к фатальным последствиям как в личной жизни, так и в игре, в которой придется сделать наивысшую ставку ценой в жизнь. Все в совокупности напоминает взрывоопасный сгусток энергии и хаоса и зрительскую надежду, что вот-вот это броуновское движение будет кем-то упорядочено и разложено по полочкам. Тем неожиданнее станет финальная развязка, она вытянется в нервную струну ваших переживаний этого сумасшедшего покерного расклада.
Скрудж Макдак фильма: «Любая игра рано или поздно превращается в состязание со смертью, у которой выпрашиваешь последний шанс, давая стотысячное обещание про «последний раз».