Начало продаж нового Toyota RAV 4 на Западе началось еще осенью 2018 года. В прошлом году этот кроссовер занял первое место в мире в категории SUV. Несмотря на некоторые негативные отзывы о 8-ми ступенчатой автоматической коробке, проблемы с прохождением лосиного теста, которые вроде как уже поправили новой прошивкой, большинству владельцев автомобиль понравился.
Появления RAV 4 5-го поколения россиянам пришлось подождать. Связано это было с налаживанием местной сборки, которая в теории уменьшает стоимость автомобиля. Примерно за месяц до старта продаж, проанализировав ценники в США, автор данного канала пришел к выводу, что стартовая цена будет чуть более 1.7 млн. р. Прогноз оказался верным, но ценовая политика компании изрядно удивила. За самую простую полноприводную версию в скромной комплектации на 2-х литровом моторе и вариаторе компания установила ценник, за который на Западе можно взять топовые версии с 2.5-литровым мотором на автомате.
Тут кто-то скажет, что в России все иномарки гораздо дороже, но это не совсем так: можете взглянуть на официальные сайты европейских и корейских марок в странах ЕС и США – некоторые модели стоят в РФ даже дешевле, хотя часто и имеют более скромную комплектацию. Такой разницы, как у Toyota, вы не найдете, и речь не только о RAV 4.
После объявления цен и первых тестов на новый кроссовер компании начала сыпаться критика. Шутка ли – 2.5-2.6 млн. р. за массовый, не премиальный среднеразмерный, а по американским меркам компактный SUV. При этом тесты на бездорожье показали, что автомобиль хоть и прибавил потенциала, но далеко не лидер в классе. На фоне всего вышесказанного в Авторевю открыто заявили, что если вы покупаете новый Toyota RAV 4 5-го поколения, то в машинах вы, вероятно, не разбираетесь.
Впрочем, примерно через месяц после старта продаж появился ряд однотипных обзоров от YouTube блогеров, сделанных на одном полигоне. Все они рассказывали, что машина получилась неплохая, перечисляли плюсы, странным образом забыв про все минусы, перечисленные ранее.
Тут стоит отметить, что автор не противник компании Toyota, да и к новому кроссоверу относится положительно. Когда все ловили волну и писали о провале машиной лосиного теста, на этом канале была статья, что ситуация не столь мрачная, как ее рисуют. Хотя ценовая политика компании и вызывает критические настроения.
Однако статья сегодня не о том, какие негодяи маркетологи японского бренда. Суть в том, что, устанавливая не самый адекватный ценник под крики негодования, менеджеры компании знали – купят и за эту цену. За первые месяцы продаж модель вышла на уровень предыдущего поколения. Теперь же Автостат подогнал статистику за январь 2020 года. На первом месте бессменный лидер – компактная Hyundai Creta, на втором с результатом 2618 продаж – новая Toyota RAV 4, третье место – KIA Sportage с результатом 2531 проданный кроссовер, четвертое место – Volkswagen Tiguan с 2273 реализованных машины.
Печальнее всего себя чувствует Renault Duster, который в январе купило 1773 человека, что даже меньше, чем продажи Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq. Хотя вроде как причиной мог стать некоторый дефицит, возникший вследствие остановки сборочных линий.
По сути же, новый Toyota RAV 4 на данный момент является вторым по популярности кроссовером в России и самым покупаемым среднеразмерным SUV. Впрочем, отрезок в месяц мал для серьезных выводов, и для более серьезного понимания картины нужно будет смотреть на квартальные отчеты.