Найти в Дзене
Just Cars

История о том, как мужики мерились половыми органами на трассе 24 часа

24 часа Ле-Мана – ста­рейшая и самая пре­стижная на пла­нете авто­гонка на вынос­ли­вость, про­хо­дящая еже­годно с 1923 г. неда­леко от города Ле-Ман во Франции.

Бытует мнение, что если "Фор­мула-1" служит лицом авто­спорта, то 24 часа Ле-Мана — его сердце. Гонку также часто назы­вают «Гран-при вынос­ли­вости и эко­но­мич­ности». Команды вынуж­дены искать баланс между ско­ро­стью и надёж­но­стью авто­мо­билей, которые должны про­дер­жаться в течение 24 часов без меха­ни­че­ских повре­ждений, а также раци­о­нально исполь­зо­вать рас­ходные мате­риалы, такие как топ­ливо, шины и тор­мозные колодки.Соб­ственно, и начи­на­лось все как раз­ра­бо­танная спе­ци­ально для ведущих про­из­во­ди­телей еже­годная дис­пан­се­ри­зация. Если у коллег, соседей и кон­ку­рентов в чести была исклю­чи­тельно ско­рость, то во фран­цуз­ском Ле-Мане цени­лось умение рас­пре­де­лить эту ско­рость – и соб­ственные силы – на сутки. Фаво­ри­тами гонки счи­та­лись не самые быстрые, но самые надежные машины с опти­мальным рас­ходом топ­лива. Так что успехи в Ле-Мане весьма наглядно влияли на интерес обы­ва­телей к авто­мо­бильным маркам.

Орга­ни­за­тором сорев­но­вания высту­пает Западный авто­спор­тивный клуб Франции (ACO). Гонка про­ходит одно­вре­менно среди всех участ­ников, которые раз­де­лены на четыре класса. Про­то­типы Ле-Мана — верхние классы LMP1 и LMP2, раз­личные по ско­рости, весу и мощ­ности. С 2011 года также участ­вуют два класса Гран-Туризмо (GT) на базе серийных авто­мо­билей — GT Endurance Pro и GT Endurance AM. Результаты гонки опре­де­ля­ются как в абсо­лютном зачёте, так и в каждом классе отдельно. Машины класса LMP1 имеют больше шансов на победу, однако пред­ста­ви­телям более слабых классов слу­ча­лось побеж­дать бла­го­даря высокой надёж­ности.

Обычное число участ­ников гонки — около 50. Гонка про­во­дится на трассе «Сарта», про­ло­женной частично по дорогам общего поль­зо­вания, которые закры­ва­ются на время гонки, частично по спе­ци­ально постро­енным участкам. В 1923 году, когда гонка взяла старт в первый раз, длина ее круга состав­ляла больше 17 кило­метров, но в результате серии моди­фи­каций (пред­при­нятых, главным образом, из сооб­ра­жений без­опас­ности), она сокра­ти­лась до 13,63 км. Длинная прямая Муль­санн — без­условно, самый известный уча­сток трассы, ско­рость отдельных машин на котором раз­ви­ва­лась в 1980-х до 400 км/ч и выше, однако в 1990 году пыл самых шустрых осту­дили допол­ни­тель­ными пово­ро­тами.

-2

Про­блема без­опас­ности стоит перед орга­ни­за­то­рами 24 часов Ле-Мана острее, чем перед дру­гими. Зна­ме­нитая трасса унесла жизни 21 гон­щика. Именно здесь слу­чи­лась круп­нейшая авария в истории авто­спорта: в 1955 году «Мер­седес» фран­цуза Пьера Левежа вре­зался в три­буну, засыпал ее горя­щими облом­ками и устроил пожар. Гонщик и 82 зри­теля погибли, коль­цевые авто­гонки ока­за­лись вне закона в Швей­царии аж до 2007 года, а «Мер­седес» на 30 с лишним лет ушел из гоноч­ного биз­неса.

Симп­то­ма­тично, что тот же Левеж двумя годами ранее заснул за рулем на 23-м часу гонки, чем ини­ци­и­ровал появ­ление пра­вила, по кото­рому каждая машина заяв­ляла двух пилотов. К концу 80-х их коли­че­ство уве­ли­чили до трех, а непре­рывное время вождения одним гон­щиком, напротив, сокра­тили до четырех часов.

Гонка в Ле-Мане имеет соб­ственные тра­диции. Одна из самых давних — раз­ма­хи­вать фран­цуз­ским три­ко­лором в каче­стве сиг­нала к началу гонки. Сейчас в это время над гоночной трассой про­ле­тают истре­би­тели, рисуя дымом флаг Франции. После окон­чания гонки при­нято раз­ма­хи­вать фла­гами без­опас­ности в честь побе­ди­теля.

В течение многих деся­ти­летий действо­вало пра­вило, по кото­рому экипаж был обязан про­ехать в гонке не менее часа, преж­де чем ему поз­во­ля­лось доза­пра­вить авто­мо­биль тех­ни­че­скими жид­ко­стями, за исклю­че­нием топ­лива. Это было попыткой ACO повы­сить эко­но­мич­ность и надёж­ность. Авто­мо­били, которые не могли про­дер­жаться первый час без доза­правки жид­ко­стей, дис­ква­ли­фи­ци­ро­ва­лись.

-3

Авто­мо­били, при­ни­ма­ющие уча­стие в гонках на вынос­ли­вость — отто­ченные инстру­менты дости­жения спор­тивных побед. Но не все зависит от соз­да­телей машины. Не менее важны харак­те­ри­стики мотор­ного и транс­мис­си­он­ного масла. Ведь по сути масло тоже явля­ется частью мотора, и для гонки на вынос­ли­вость очень важно со­блю­сти баланс между мощ­но­стью и ресурсом дви­га­теля. Спе­ци­а­ли­стам Gulf это пре­красно уда­ется. Гоночные масла Gulf не раз явля­лись побе­ди­те­лями в сорев­но­ва­ниях, трижды под­ни­ма­лись на первую сту­пень пье­де­стала вместе со зна­ме­ни­тыми коман­дами и гон­щи­ками. Gulf в фильме о Ле-Мане со Стивом Мак­ку­ином в главной роли стал сим­волом каче­ства, вынос­ли­вости и страсти в авто­спорте.