Найти тему

Анджелина Джоли и база знаний компании

Пролог

Мы команда "Интерра" - оператор систем ГЛОНАСС мониторинга транспорта и разработчик приложений для телематики и IoT с 2007 года.

Когда компании исполнилось 5 лет была накоплена существенная внутренняя база знаний в виде заметок, хаков, документации.

Сбор знаний в едином пространстве - это был естественный процесс для работы отдела технической поддержки.

Слово за слово

В базе знаний, как правило, описывались решения задач в двух случаях:

  • однотипная повторяющаяся задача с одинаковым решением - для быстрого решения типовых для новых участников команды технической поддержки
  • редкая задача, решение которой нетривиально и может быть забыто через некоторое время или в связи с уходом автора решения из команды

Данные группировались в библиотеке системы ServiceDesk и при достаточном упрямстве были доступны для поиска.

Знамение

В определенный момент, накопленной информации стало много настолько, что ее поиск стал соизмерим с воспроизведением заново (созданием).

Другим ограничением являлось отсутствие возможности встраивать видеоматериалы и сохранить версионность регламентов.

Когда в обществе нет цветовой дифференциации ***, то нет цели, а когда нет цели...

Идея явилась как смесь воспоминаний о ранней эпохи IT, ассоциативного ряда, цветового восприятия мира и фильма ХАКЕРЫ с участием Анджелины Джоли, 1995 года.

-2

Мы разделили знания на 4 группы по применению и получателям:

  • Продажи - отдел продаж
  • Техническая поддержка - отдел технической поддержки
  • Техническая служба - инженеры
  • Руководство - руководители разных уровней

Дальше мы разукрасили эти группы:

Красная книга - для специалистов по продажам

Зелёная книга - для технической поддержки

Оранжевая книга - для инженеров установщиков

Белая книга - для руководителей

Лучший подарок это...

Книга в нашем определении - это объем знаний, представленных в различных частях информационной среды компании и принимающих различные состояния:

  • уроки на учебном портале
  • видео тренинги
  • практические примеры (кейсы)
  • регламенты
  • рекомендации
  • статьи
  • FAQ

Таким образом, мы реализовали сетевой эффект в информации, которую накапливает команда.

Информация поставляется новым и действующим участникам.

Достаточно следовать за нитью нужного цвета в Базе знаний или на внутреннем учебном портале или при поиске регламентов и технических условий.

Оранжевая книга на учебном портале содержит базовые лекции о системах мониторинга, дополнительных датчиках, тахографии, практические примеры монтажа в виде видеороликов, снятых нашими специалистами. Такая подача материала делает информацию реалистичной.

Учебные пособия вендоров, как правило, далеки от реальных условий (жизнерадостный человек в красивой чистой форме устанавливает в идеально чистом теплом и светлом боксе оборудование на идеально чистый европейский большегрузный автомобиль). Такие учебные материалы у нас тоже представлены и они дополняют реальную практику.

Оранжевая книга  - ТУ монтажа ГЛОНАСС оборудования с контролем топлива
Оранжевая книга - ТУ монтажа ГЛОНАСС оборудования с контролем топлива
Красная книга - Урок на учебном портале о Кабинете абонента "Интерра"
Красная книга - Урок на учебном портале о Кабинете абонента "Интерра"

Первый результат

Первый результат - это быстрое введение в основы должности нового участника команды с сохранением ценного времени.

Следующий результат это выделение на всех направлениях деятельности - наставников, которые дополняют новыми данными созданную систему.

Дальше. Аттестационная программа и путь развития каждого участника с точки зрения карьеры и навыков с возможностью горизонтального и вертикального движения.

Движение дальше

База знаний компании может быть востребована только при постоянной актуализации и дополнении новыми данными.

Мы активно дополняем наши Книги. В это вовлечены сотрудники всех отделов. У кого-то из участников команды - это прямые обязанности, для других это дополнительная смарт-задача.

Уникальное торговое предложения рынка телематики и IoT - это наличие у Интегратора накопленных компетенций. Накопленных не только в головах участников команды. База знаний в таком распределенном виде значительно повышает bus factor

Анонс

В следующей статье мы расскажем о внутреннем учебном портале и вовлечении в учебный процесс, о создании ролей для запуска внутренней системы обучения.

Кравчик Юрий, директор компании "Интерра"