Найти в Дзене
Нюра Ватрушкина

Еще раз про Колобка Часть 1

Как звери избавились от колобка

Жили-были дед да баба. Жили себе не тужили -затеялись Колобка изладить. Как водится: по амбару помели, по сусекам поскребли - справили Колобка, кругленького да ладненького - оставили на окошке остывать.Колобок напугался, что достали его из теплой печки, да бросили:

«Ах, вот вы как со мной, - говорит, - не люб я вам, стало быть, не хорош! Так и я от вас за это уйду,боле меня не увидите!»

Сказано- сделано. Прыг с окошка, шасть на травку. Легонько так спрыгнул, только сплюснулся чуток, да маленький кусочек откололся. И покатился по белу свету Колобок с грустными глазами друзей-приятелей себе разыскивать.

Встретил Зайца и говорит ему: «Зайка-побегайка, я Колобок-румяный бок. Давай дружить!» Зайка подивился на этакую невидаль да как задал стрекоча от греха подальше. Загрустил Колобок, сжался весь, съежился – страшно стало одному в чистом поле. Надо друга-приятеля посильнее-посмелее сыскать.Да поскорее!

А тут ему Миша-Медведь навстречу. Обрадовался Колобок, увязался за Медведем, песенки ему поет, в глаза заглядывает. Покруглел, зарумянился наш Колобок – хорошо живется при таком большом, сильном покровителе. Долго ли коротко так прошло, повстречали они Волка. А Медведь и говорит ему:«Забери от меня Колобка этого липучего, сделай милость!Надоел своими песнями, хуже горькой редьки. Может, хоть съешь его».

Осерчал на такое предательство Колобок. Грудь выпятил, глаза выпучил:«Я и сам от тебя, Медведь, уйду!» -прыг Волку на загривок и давай командовать:туда ходи, сюда не ходи, делай то, да не делай этого, мол, я лучше знаю, как в лесу волкам жить. Сам ластится, за ушком почесывает – боится, как бы Волк его такого аппетитного ни отведал, аль не бросил в темном лесу диким зверям на съедение. До того надоел, что Волк уж и сам не рад, эдакой добыче.

Долго ли коротко ли так они брели, встретили Лису-красу.Поглядел Колобок: шерсть у Лисы краше волчьей будет, да и хвост пушистее. «Уйду–ка я с Лисицей-сестрицей по полям широким гулять-разгуливать.»

Подобрался Колобок весь. Чисто пряничек печатный стал и говорит: «Посмотри, какой я складный да ладный, возьми меня с собой.Этот глупый Волк - зубами щелк совсем своего счастья не ценит – меня не слушается. А с тобой мы как прекрасно заживем!»

«Да, на что ты мне такой сдался, сухой ты пряник, - отвечает Лисица-сестрица, мне и без тебя хорошо-привольно живется.» Вильнула пушистым хвостом и скрылась в густой траве-мураве.

Совсем наш пряник раскрошился-расстроился. Куда деваться горемычному? Куда голову приклонить? То к зайцу прильнет, то к медведю – песенки им напевает, ластится, да в глаза заглядывает, советом «помочь» норовит. Те над ним только потешаются, да кусочки с бочков пощипывают. Колобок плачет, да не убегает – страшно одному в чистом поле. Пробовал к Волку пристать –тот только рыкнул, зыркнул да скрылся с глаз долой в густой темной чаще.

Загоревал Колобок, задумался: отчего так несправедливо в жизни все устроено, отчего все от него бегут, обижают, да кусочек побольше отхватить норовят? Как ни старайся – все не так, все не ладно. Побрел Колобок, пригорюнившись, назад, к деду с бабкой, пусть, мол, ответ держат, на что они его такого невезучего состряпали, по что долю горькую, несчастливую уготовили!?

Плачет дед, плачет бабка, за Колобком своим распрекрасным соскучились. Глядь, а Колобка-то не узнать: сухарь печеный-толченый с обеих сторон подмочЕный.

«Ох-ох-хоюшки, - запричитала бабка, - где ж тебя ненаглядного носило, да что ж ты с собой понавытворил – не узнать тебя! Мы тебя месили, мы тебя лепили, мы тебя в печке пекли, чтоб ты жизнь жил да радовался, белу свету тепло дарил, аки солнышко.»

Посмотрел наш сухарик обкрошенный на ясное солнышко и задумался. День-деньской по небу катится, да не падает. Всем и каждому светит одинаково. И травинка всякая к солнцу тянется, животинка всякая солнцу радуется. И горит оно, не сгорает - ничего ему, чтоб светить, не требуется.

Продолжение в следующей части