Найти тему
Елена Урванцева

Ошибки делают нас сильнее, если они не орфографические, конечно

Как работают мозги у современных детей, диву даюсь! "На каком же поганом языке ты говоришь, заблудший сын мой", - сетует батюшка в фильме "Штрафбат". И точно.

- Ирина Николаевна, какое это слово? А ты как думаешь?

- Тискающий!

- Тоскующий, Данечка... Читай внимательнее.

О чем же ты думаешь?

На этой неделе были ещё колибрии и много калибрий, калибриев, порадовал, конечно, Андрей словосочетанием стаи колибров и Влад, у которого - много калибр.

Лидируют по-прежнему пердышки.

- Как вы до этого додумались, дети!

- Так есть же слово проверочное!

- Только умоляю: не произносите вслух!

Как-то коллега порадовала рассказом, что ученик к окну написал слитно. Она глаза округлила, так он под всеобщее веселье о исправил на а...

А еще есть филологические слезы: компанирует на гетаре, игреш в боцкедбол и спортокеада, моркоффь...

Держитесь, коллеги! Наше дело правое.

Даже если в тетради после диктанта написано:"Красным нет!" Даже если заклятия на страницу ученика наложены, сеем разумное, доброе, вечное. Исправляем, повторяем. Ликвидируем безграмотность. Ведь во всем мире отмечена прямая связь между здоровьем нации и грамотностью.