Найти тему
Страховой советник

ОСАГО - полис на машину или на человека?

Сейчас все больше говорят о том, что нужно менять подход к оформлению полисов осаго. Чего только не предлагают наши светлые головы: отменить коэффициенты мощности и привязки к территории, объединить осаго с каско, учитывать стиль вождения при расчете страховки и т.д.

Возможно это здорово, НО... По порядку:

Отменить территориальный коэффициент? Тогда получается что вероятность столкновения двух или нескольких машин одинакова и в Москве и в глухой деревне? Не знаю, но мне кажется что нашей глубинке очень польстили - загруженность дорог там явно ниже, а значит и ниже степень этого риска. Тогда за что люди будут доплачивать?

Каско и осаго в одном полисе? Зачем? Для того, что бы потратить деньги на разработку и оформление новых бланков? Кому нужно каско, тот его и так оформит, а кому не нужно, так и на "совместном" оформлять не будет.

Идея "учитывать стиль вождения" вообще очень интересна: для этого машины предлагают оснастить специальными телематическими устройствами, которые будут отслеживать скоростной режим и частоту перестроения автовладельца. Но не получится ли так, как часто бывает у нас в России, сегодня закон примут, завтра мы все поставим эти "жучки" (за свой счет разумеется), а послезавтра нам скажут, что идея себя не оправдала? А кроме того частота перестроений на дороге не всегда зависит от желания водителя.

-2

Ну а скоростной режим неплохо отслеживают видеокамеры, как стационарные, так и передвижные, которых на наших дорогах превеликое множество.

На мой взгляд гораздо разумнее было бы подумать над тем чтобы дать людям возможность оформлять полис ОСАГО "на себя", без привязки к конкретной машине. Даже если у человека десять машин или по служебной необходимости он должен садиться за руль разных авто, поехать он сможет только на одной из них. Так зачем ему 10 полисов? Манера вождения не зависит от того на которой из них он перемещается. так почему он фактически должен оплачивать свою страховку в десятикратном размере?

Но при этом, естественно, должен остаться и вариант, позволяющий вписать в полис нескольких водителей, пусть и с привязкой к конкретному авто, иначе "под удар" попадут семьи в которых всего одна машина, а пользуются ей почти все, при этом не собираясь садиться за руль какой-либо другой машины. Конечно, привычный вариант страховки для них гораздо удобнее, да и в целом экономичнее, ведь платить придется за один полис, а не за несколько.

Так может быть при попытках внести изменения а наше многострадальное ОСАГО не ограничиваться только коэффициентами, а подумать немного шире, например над различными вариантами самих страховых полисов? Возможно это поможет снизить нагрузку на Страхователей и, заодно, уменьшит количество негатива в сторону этого вида страхования?