Chicago House был изобретен черными геями на юге Чикаго в середине 80-х. Почти треть электронной музыки появилась благодаря ему.
Chicago House получил свое название от диско-клуба под названием Warehouse. С тех пор House разделился на шесть сцен и более тридцати жанров и поджанров. Согласно легенде, именно в этом легендарном ночном клубе легендарный ди-джей Фрэнки Наклз (не путать с Фрэнки Боунсом, который также известен, но по другим причинам) играл Disco-записи вместе с Soul, Funk, R&B, Italo Disco/Hi NRG, Rock, Rap, Pop и всем остальным, что он мог достать.
Подобно тому, как в резиденции Ларри Левана в Paradise Garage в Нью-Йорке музыку игравшую там называли Garage, люди стали называть эклектичные наборы Наклза «Warehouse music» или просто «house music», но не хватало одного важного ингредиента, который превратил бы его Warehouse music в музыку с большой буквы.
По иронии судьбы, Наклз покинул Warehouse в 1983 году, прежде чем House-музыка стала популярной. Он перешел в новый клуб Powerplant и впоследствии Warehouse был переименован в Music Box и продолжил работу с другим известным музыкальным руководителем, Роном Харди. Но наименование House-музыка последовало за Наклзом, и оба места стали центральными точками в подъеме электронного танцевального мю - то есть электронной музыки, под которую танцуют люди.
По совету Деррика Мея, Фрэнки Наклз вскоре приобрел секретное оружие, которое определило его сеты и навсегда поменяло музыку: драм-машину Roland TR-909.
Менее механический и немного более теплый, чем TR-808, модель 909 была второй попыткой Роланда создать аналоговую драм-машину с синтезированными звуками до того, как на рынке появились драм-машины и сэмплеры. Наклз использовал его в своих сетах, накладывая ровную бочку 4/4 на все, что играл, чем приводил в неистовство всех посетителей клуба.
Еще одна важная вещь, которую подарил миру TR-909 - это его восхитительный хлопок. Он звучит как кто-то, говорящий «Jack», и это дало Хаус музыке свой первый аудио мем. Когда вы слышите, что музыка Хаус звучит как jak-jak-jak-jackin', вы понимаете, что это оригинальный чикагский звук.
Есть что-то действительно захватывающее в необработанном, оригинальном звуке Chicago House. Клабберы в наши дни могут найти его устаревшим или некачественным, но я думаю, что это только добавляет ему шарма. Я не жду, что современная аудитория поймет его. Потому что не все понимают хаус-музыку.
Спрос на живые исполнения был высок, поэтому когда продюсеры Chicago House отправились в студию, чтобы записать треки, каждый продюсер добавил свой собственный стиль, расширяя рамки жанра. Фарли "Джэкмастер" Фанк и Джесси Сандерс сделали его эпическим, Ларри Херд сделал его глубоким, Маршалл Джефферсон добавил пианино, Рон Харди добавил вокалисток, Фаст Эдди добавил Rap, а Phuture добавили кислоту.
Chicago House подарил нам потрясающую фанковую басовую линию, аккомпанемент фортепиано, потный гей-монолог, кислотную линию, припев Gospel и, конечно же, вездесущий удар TR-909.
1986 год стал знаковым, Chicago House вырвался из гей-клубов и попал в чарты. В течение года жанр попал за границу. Год спустя он покорил мир, и все стремились создать свою собственную хаус-музыку. Но несмотря на глобальный охват и успех, он до сих пор не получил большого признания в своем родном городе.
Chicago House породил больше детей, чем Иаков из Библии, и у каждого была своя судьба, как у Детей Израиля. Некоторые были настолько популярны, что выиграли премии «Грэмми» и «Teen Choice», а другие были настолько противоположны классическому звучанию House, что их вообще вряд ли можно было бы считать House. К середине 90-х House был настолько распространен, что оригинальный звук Chicago House был забыт.
Нельзя сказать, что Chicago House - полная реликвия, забытая во времени и пространстве. Его история хорошо сохранилась, и на сегодняшний день очень часто музыканты - даже те, кто никогда не был в Чикаго - выпускают трек в данном стиле, как дань уважения жанру.
Большой респект Наклзу.