Найти тему

Что делать с человеком, который "все сам знает"?

В какой момент человек получает преимущество в игре жизни? В минуту, когда один заявляет «да тут всё понятно, это все знают», а второй говорит «нет, мне непонятно. Я должен разобраться». Даже зеленый новичок способен со временем победить матерого гуру, если тот попадет в ловушку самодовольства.

Image by Tobias Heine from Pixabay
Image by Tobias Heine from Pixabay
Знать «что надо делать» и знать «как это сделать» это разные вещи. Знание «что» — это абстрактное знание о результате. Знание «как» — это практическое воплощение этого «что» в реальность.

О, сколько людей мне заявляло, что они отлично знают, что им надо сделать :) Но попробуй скажи им: "Знаешь? Возьми и сделай!" Послушайте, сколько отговорок они найдут в этот момент. Они еще и вас обвинят при этом.

На это, кстати, ловят многих начинающих специалистов. Которые еще слишком молоды или неуверены в себе и страшно боятся обвинений в том, что они что-то не знают. Им и в голову не приходит провести границу: вот есть сфера того, что я знаю и в чем уверен, а вот уже соседняя сфера. Это не мои компетенции. Страшно услышать от обвинителя: «Я думал, вы профессионал». Так профессионал-то и есть тот, кто специализируется на одной теме, а не на всех.

Например, я контент-маркетолог. Это означает, что последние пять лет я каждый день с утра до вечера решают профессиональные задачи. Консультирую клиентов, изучаю аудиторию, пишу тексты, готовлю визуальный контент, анализирую, готовлю стратегии продвижения и их реализую. А еще постоянно учусь, общаюсь с коллегами, читаю книги, статьи и езжу на конференции. И вот ко мне приходит человек, который только вчера прослушал бесплатный вебинар по продвижению и говорит, что он все знает...

Совсем другая картина, когда люди по-серьезному нацелены на результат. Они не пытаются доказать, что они умнее. Они занимаются своим делом, я своим и мы идем к общему результату. Такие процессы длятся не один день и не одну неделю. Для изменений могут потребоваться и несколько месяцев. Мы знаем, куда движемся.

Когда переводим своё внимание от результатов на процессы, там и вскрываются внутренние противоречия. Приходится разбираться со страхами, и искать ресурсы.

Вот ты знаешь, что для продвижения твоего дела надо вести Instagram. Что уж проще? Скачал приложение... Какие фото поставить? Что написать? Нужны ли хештеги? Где брать подписчиков? Как настроить рекламу? Начинаешь реально делать, и вот тут и встают вопросы. Как лучше, что лучше?

Вопросы многое расставляют по местам. К кому обратиться? Кого о чём можно попросить? Почему я не успеваю делать то, что хочу так сильно. Почему у меня не получается сделать банальные вроде бы вещи? На все можно найти ответы. Но для начала нужно смириться и спокойно признать, что ты не все знаешь. И начать задавать «глупые» вопросы.

__________________________________________________________________________________________

автор: Валерия Ефанова

Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития

Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram

__________________________________________________________________________________________