Здравствуйте. Я на своём веку ещё не встречал честного председателя СНТ. Разница между ними заключается только в их жадности. Есть такие, которые и для сада много делают, и себе понемногу приворовывают. А есть такие у которых в саду полная разруха, зато они в шоколаде.
Обычно это сразу бросается в глаза. Как только такие люди встают на должность председателя, у них сразу откуда невозмись появляются "личные сбережения" . Начинается строительство бань, гаражей, домов. Происхождение денег на всё это объясняют многолетними накоплениями. Просто так совпало, как раз хотел в этом году начать строительсво, а тут ещё и в председатели попал.
Хочу рассказать вам про один из вариантов полулегального воровства ленег из СНТ на примере нашего товарищества.
Дорога.
Это один из самых простых способов воровства. Вы никогда не задавались вопросом почему её не хотят заасфальтировать? Это же намного проше, чем каждый год тратить огромные деньги на её ремонт! Проще, но этот вариант не подходит вашему председателю.
Начнём. Наше СНТ находится на удалении 8 километров от трассы. Дорога проходит через лес по краю железнодорожного полотна.
В конце этой дороги распологаетсе два СНТ. Наше (на 500 участков) и соседнее (на 700 участков). С каждого товарищества, судя по отчётам председателей тратиться на дорогу по миллиону рублей ежегодно. Получаеться что каждый год на ремонт дороги вбухивается 2 миллиона, но об асфальтирование никто даже слушать не хочет. Говорят, что очень дорого и т.д.
Мы решили проверить, а куда вообще уходят эти миллионы. Взяли отчёт о ремонте и начали углубляться в него, попутно обзванивая фирмы нашего города для сравнения расценок из сметы. Надо сказать, что председатели работают только с частниками, и то с одними и теме же. А мы звонили в крупные дорожно строительные организации.
Вот что у нас получилось:
В отчётности цена на доставку одного камаза щебня (10т) значиться 5000 рублев, по факту самая дорогая цена 2600. К тому же дорожники немогли понять, зачем мы хотим заказать на доставку камаз, если можно за 5000 привезти большегрузом, типа Тонар. Плюсом садоводов обманывают на количестве привезённого щебня. Делят каждый камаз на 2 кучи, и говорят садоводам что это две машыни щебня были превезены.
За грейдерование дороги сад платит 24т.р. Грейдер проходит в одну и другую сторону по одному разу. У дорожников цена 2000 за час. Мы специально засекали,на эту работу уходит 3-4 часа. Ко всему этому обман происходит на количестве грейдерования. У нас за весь год её грейдеруют раз 7. А в отчётности каждый год значиться цыфра 10.
Также в отчётности есть строка обустройства кюветов. Их якобы каждый год проходят экскаватором. Стоимость работы тоже порядка 1500 за час. А на самом деле её этим же грейдером немного обнавляют и всё.
Как потом стало известно, хозяин техники и наши председатели уже давно работают вместе. И за то, что они ему подгоняют заказы, он им выдаёт бумаги для отчётности на нужную им сумму.
Теперь несложно прикинуть сколько эти два бандерлога кладут денег себе в карман только с дороги. А есть ещё несколько статей расходов сада, где они греют свои ручёнки. Но про это я раскажу в следующем расказе.