Великобритании, как оказалось, очень нужна российская алюминиевая фольга. И это не удивительно, ведь еще со времен выкапывания украинцами Черного моря известно о том, что она является эффективной защитой от покушения на разум со стороны правительства, спецслужб, сверхъестественного, рептилоидов и, возможно, Штатов. Жаль, что остальные европейцы не хотят перенимать опыт украинцев, глядишь, вспомнили бы о том, что такое суверенитет.
А если отбросить шутки, то новость следующая. Великобритания намерена в начале 2021-го отказаться от торговых пошлин для целого ряда зарубежных товаров. Причем в опубликованном Министерством внешней торговли страны списке оказалась и Россия. Корректировка политики в сфере торговых контрмер является следствием выхода Великобритании из ЕС.
Отмечается, что переходный период введен до 31 декабря этого года в целях предотвращения потрясений в связи с «брекзитом». Так, 11 месяцев королевство и Евросоюз будут делать вид, что расхождение их путей так и не состоялось. Оставшееся время они потратят на согласование условий дальнейшего сосуществования и взаимодействия. В первую очередь речь идет о подписании соглашения о свободной торговле.
Как только переходный период подойдет к концу, спадут ограничения на экспорт из России алюминиевой фольги, ферросилиция, стальных или металлических цельнотянутых труб и их соединительных частей, мочевины и частично нитрата аммония. Однако, отмена санкций пока не коснется холоднокатаной листовой стали, электротехнической стали, продукции горячего проката из легированной стали.
Что это значит? Таким образом Великобритания, перестающая поддерживать экономику Евросоюза, демонстрирует готовность обсуждать торговые сделки. В это же время случай королевства является примером недовольства политической линией Брюсселя, ущемляющей национальные интересы. Причем эффект может стократно усилиться, если Британия сумеет минимизировать экономические потери от «брекзита».
Конечно, королевство может при помощи частичной отмены торговых санкций с Россией показывать Евросоюзу свое стремление к независимой от последнего экономической политики. Но выгодоприобретателем все равно остается Россия.