Найти тему

QIWI не начисляют проценты за остаток на счете – остаток могут просто забрать

Оглавление

Для кого-то моя история будет не новой. Когда я столкнулась с этой проблемой и начала искать информацию о похожих случаях в интернете, таких оказалось достаточно. Увы, многие люди, как и я, продолжают узнавать о нюансах использования QIWI кошелька опытным путем.

Моя история

Хотела заказать копеечную безделушку на AliExpress. До этого я около года не осуществляла никаких операций со своего QIWI кошелька, но помнила, что на балансе оставалось около двух тысяч рублей, поэтому была, мягко говоря, удивлена, когда оплата товара не прошла по причине нулевого баланса. Подумала, что какая-то ошибка. Решила зайти непосредственно на сайт в личный кабинет и проверить остаток на счете там. Ввожу пароль. Система сообщает, что он не верный. Так и быть, выбираю опцию «вспомнить пароль». На телефон приходит код, ввожу его, меняю пароль, не придавая особого значения тому, что вместо слова «войти» нужно кликать на слово «зарегистрироваться». Кликаю. Вижу НОВЫЙ, абсолютно чистый профиль с нулевым балансом, история операций – пустая.

Коротко о ситуации

Иногда клиентам QIWI присваивается статус неактивного пользователя. По действующим в настоящее время правилам он присваивается клиенту, не использовавшему QIWI для совершения платежей в течение года. С момента предоставления пользователю данного статуса за возможность использования сервиса (то есть просто за наличие QIWI кошелька) начинает взиматься ПЛАТА в размере десяти рублей за день (списывается раз в месяц) до тех пор, пока баланс кошелька не обнулится. После этого кошелек удаляется.

Интересный момент: если пользователь подключит услугу SMS-оповещения об операциях по списанию, ему будут приходить оповещения обо всем, кроме списаний в пользу QIWI (та самая абонентская плата). И правда, зачем каждый месяц оповещать клиента о том, что он подкармливает компанию за свой счет?.. Абонентская плата для клиентов, не использовавших сервис в течение определенного периода времени, существует не только в QIWI, но что отличает QIWI от других, так это полное отсутствие клиентоориентированности.

На сайте QIWI полно заголовков об удобстве использования сервиса и выгодных предложениях типа:

«Создать кошелек проще, чем завязать шнурки

Нужен только номер телефона»,

однако даже в разделе «помощь» я не нашла никакой информации о взимании абонентской платы. Если сервис ценит клиента, то подобная информация должна быть размещена на сайте в удобном для пользователя формате. Разве нет? Ни для кого не секрет, что многие из нас не всегда утруждают себя прочтением оферт или договоров от корки до корки, особенно если те велики по объему. На минуточку, Оферта — «QIWI Кошелек» состоит из 22 страниц мелкого трудно воспринимаемого текста. Ознакомиться с Офертой один раз, а дальше спокойно пользоваться кошельком, тоже не вариант, так как условия Оферты могут быть изменены в любой момент, и пользователь считается принявшим их по истечении трех дней с момента размещения измененного проекта Оферты на сайте (по моим наблюдениям, обновляется Оферта весьма часто).

Запудривание мозгов разного рода выгодными предложениями и фактическое утаивание информации о не выгодных для клиента нюансах использования сервиса – признак, больше подходящий под описание какой-нибудь шарашкиной конторы, нежели популярного платежного сервиса.

В общем, QIWI, пока-пока.

Альтернатив сейчас более, чем достаточно. Из того, что больше всего на слуху – Яндекс.Деньги. В отличие от QIWI, там в разделе «помощь» можно найти всю важную информацию об использовании сервиса, в том числе об абонентской плате. Да, она там тоже есть. Но условия Яндекс.Денег, как я заметила, намного более лояльны по отношению к клиенту, например:

  • Срок неактивности, после которого с пользователя начинает взиматься абонентская плата, у Яндекс.Денег составляет 2 года, у QIWI - один год (не так давно данный срок и вовсе составлял полгода).
  • Если за два года клиент Яндекс.Денег не сделал ни одной операции, на сайте появится объявление, а на почту клиента придет письмо. В моем случае с QIWI ни на почту, ни на телефон мне НИ РАЗУ не пришло ни единого уведомления. Стоит отметить, что по новым правилам QIWI таки уведомляют пользователя о наступлении срока, по истечении которого ему присваивается статус неактивного (попытки восстановить подпорченную репутацию?). Не понятно, как уведомляют: по SMS или как-то еще, в Оферте я про это не нашла, надеюсь только, что где-то в ее тексте не содержится информация о том, что на такие уведомления нужно заранее подписываться 🙂