Найти тему
Елена: моя школа

А вот ещё вам мониторинг!

Ждём-ждём ВПР. А тут приказ пришёл: провести в школах мониторинг по читательской грамотности. В 7 классах. Т. е. такую же контрольную работу, как и ВПР. Что же это за напасть такая? Зачем это нужно? К тому же учащиеся 7 классов и так нагружены всякими контрольными работами. Так назвали не ВПР, а мониторинг! Будет проведён в феврале.

Согласно Википедии, мониторинг — это система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей и объектов экономики.В рамках системы наблюдения происходит оценка, контроль объекта, управление состоянием объекта в зависимости от воздействия определённых факторов.

Та же самая контрольная работа, только названная по-другому. Все эти "грамотности": читательская, математическая и естественнонаучная - проверяются по PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Цель мониторинга качества образования в школе PISA - оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные в учебном заведении. В таких исследованиях наши российские 15-летние школьники принимают участие с 2000 года и занимают, увы, не первые места. Поэтому и проводятся такие мониторинги в России. Ведь поставлена задача - войти в десятку лучших стран мира по качеству образования к 2024 году.

Что входит в контрольную работу по читательской грамотности? Из демоверсии следует, что учащимся даётся несколько текстов и различные графики или таблицы, которые нужно внимательно прочитать и ответить на ряд вопросов по содержанию. Задания разного типа. Например, в некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов
из предложенных. В других требуется записать краткий ответ в виде числа или нескольких слов. А есть задания, где нужно дать более развёрнутый ответ. Тексты всегда есть перед глазами детей, их можно просматривать, искать там нужную информацию. Но... времени на выполнение этой работы отводится
всего один урок. Этого очень мало, учитывая, что тексты немаленькие, да и не все дети хорошо умеют читать.

Безусловно, всё это важно уметь делать. Но не много ли проверок, ведь, кроме этих работ, ученики выполняют текущие контрольные работы по предметам и административные работы, а также четвертные и итоговые проверочные работы. Получается, что дети всегда что-то пишут. Каждый день, возможно. А если урок всего один раз в неделю? У них постоянно тесты, тесты, тесты. Очень часто, приходя на урок, дети говорят: "А мы сегодня уже три проверочные работы написали!" Возможно, и не весь урок писали, а минут 10-15, но всё равно это контроль.

И опять нужна бумага и много бумаги! Работа ведь не на одном листе. И краска! Но это, как всегда, забота администрации школы и классного руководителя. Я не понимаю, почему нельзя присылать распечатанные работы? Почему раньше на ЕГЭ привозили материалы, а сейчас всё распечатывается в школе? Да и далеко не лучшего качества получаются картинки или таблицы (графики), ведь в присылаемых файлах они цветные, а в школах распечатываются на черно-белых принтерах.