Впервые термин «анимализм» (от латинского animal – животное) был употреблен в скульптуре в 1831 году, после того как молодые, в то время еще никому не известные, французские скульпторы Антуан Луи Бари, Кристоф Франтен и Александр Жуйонне выставили в Парижском художественном салоне небольшие бронзовые фигурки животных. Один из критиков иронично назвал этих скульпторов «анималистами», не подозревая о том, что дала название целому направлению в искусстве.
Стоит отметить, что вплоть до начала XIX века воспроизведения животных в скульптуре не претендовали на роль самостоятельных художественных образов. Начиная с эпохи Возрождения изображения птиц, дельфинов, экзотических животных и особенно лошадей часто использовали в монументально-декоративной пластике (оформлении интерьеров, садово-парковых ансамблей, фонтанов), а так же в художественной отделке предметов бытового обихода (чернильниц, подсвечников, часов и т.д.). Однако эти изображения не имели самостоятельного характера и трактовались зачастую условно и обобщенно.
В начале XIX века ситуация коренным образом изменилась. Мощный скачок в развитии естественнонаучных знаний и, как следствие, рождение эволюционной теории Чарльза Дарвина совершили переворот по отношению к животным. В результате наблюдений за ними в естественной среде обитания, изучения их повадок животный мир предстал перед людьми во всей сложности отношений и многообразии характеров.
В России традиция фарфоровой анималистики берет начало с середины XVIII века, когда создатель русского фарфора Д.И. Виноградов изготовил первого фарфорового медведя, и до сих пор анималистическая скульптура – традиционный ассортимент фарфоровых заводов.
Спасибо дорогой читатель, ты дочитал до конца. Проголосуй за канал и до скорой встречи.