Или как не брать на себя чужую работу.
Разберем на конкретном примере в одной из тем, которая очень важна непосредственно в татуировке. А именно-создание эскиз-проекта будущей работы.
Все описанное ниже обосновано моим подходом к работе, стилистикой и видением татуировки на человеческом теле, в целом.
Так как, чаще всего, я составляю эскиз-проект в графическом редакторе, а не на бумаге, эта тема остается актуальной и требует разъяснения.
Как обычно бывает и что из этого выходит?
Представим ситуацию, когда человек примерно понимает, в какой стилистике он хочет получить татуировку: собирает и сохраняет изображения/эскизы и фотографии готовых работ-правильные вещи, с одной стороны. Но, как правило, это работы абсолютно разных мастеров. А, значит, и разного подхода к созданию эскиза, разного видения/знания анатомии(в хорошем случае).
Возьмем два рукава с одинаковым сюжетом/идеей/задумкой. Один проект составлен со слов человека, видение которого сформировано теми самыми картинками. Второй-человеком, который занимается этим почти каждый день.
Все картинки взяты в интернете. Уберем моменты в виде конечного «лоска», погрешности в виде неровно отрезанного изображения или водяных знаков.
Разберем очень частые ошибки, которые случаются в таких случаях.
В чем разница? Давайте по порядку
- Визуальное разделение горизонтальными линиями картинки(линия воды под парусником, линия шеи персонажа). В большинстве своём, это визуально расширяет место нанесения и может быть использовано в отдельных случаях, если это не мешает общей картине и стилистически/концептуально обосновано.
- Желание напихать всего побольше в единицу площади=большое количество слишком мелких деталей=нечитаемость картинки(детали в синих кружках). Часто встречается, когда желание впихнуть невпихуемое оборачивается визуальной кашей и черным пятном при взгляде чуть издалека.
- Неправильный выбор ракурса/направления «взгляда» картинки.
Здесь, как минимум, два элементы расположены неудачно. С учетом того, что тело человека имеет свои изгибы, то при переводе картинки на тело, парусник будет «плыть» за спину из подмышечной впадины, а лицо девушки-смотреть за спину, в лучшем случае, и-разглядывать ваши булки-в худшем.
4. Расположение элементов на участках с подвижной/обновляемой кожей.
Обратите внимание на расположение кисти руки девушки. Локоть-потенциально нестабильный участок кожи(подвижная + часто обновляемая), поэтому расположение детализированных элементов на нем бессмысленно.
К тому же, в обычном положении руки их не будет видно.
Поэтому, локти можно оставить минимально вписанными в какой-либо фон/элемент, либо открытыми.
5. Нерациональное использование места/несоразмерные элементы относительно участка тела/татуировки в целом.
Желтыми линиями отмечено место, где слишком много черного, либо много пустого места
6. Читаемость татуировки, в целом.
Очень важно, как форма элементов подчеркивает анатомию человека, как взгляд идет по работе и читает картинку. Полный человек или худой, жилистый или «на массе»- в каждом случае результат будет исходить из «холста».
Что можно предпринять и в каком случае будет лучший результат?
Как и писал ранее, задача татуировки, помимо того, что она должна быть хорошо выполнена, должна быть вписана в тело человека. В идеале-подчеркнуть достоинства и убрать недостатки(например, если это шрамы).
Здесь это сделано несколькими способами:
Мы видим, что человек достаточно атлетичного телосложения-подчеркнем это. Например, подберем и расположим часть макета с девушкой таким образом, чтобы ее волосы заворачивались по форме бицепса; подчеркнем и дельтовидную мышцу-расположим волны таким образом, чтобы они визуально огибали и как-бы обнимали верх плеча. На больших и плоских участках можем поместить что-то вытянутое или сложной формы, что не будет визуально ломаться или помещаться частично. На груди мог бы быть тот-же компас вместо сундука или карты, но в дуэте с чем-либо и соразмерно площади.
Другой пример: женская рука. Рука гораздо тоньше, чем мужская и менее мускулистая. Утонченность, легкость. Давайте подчеркнем это. Например, расположим макет таким образом, чтобы лицо занимало плоскую часть руки(без искажений глаз в разные стороны). Далее мы видим интересную шнуровку от корсета-ее мы расположим чуть выше запястья, с плавным градиентом. Так же, наличие интересного головного убора позволяет нам выгодно разместить его на бицепсе, подчеркивая его подъем у сгиба и визуально вытягивая общий вид руки. Таким образом, потенциально мы имеем воздушную и вписанную в тело татуировку, которая визуально подчеркивает женственную легкость руки, которая не будет смотреться обрубком и отдельным пятном на коже.
Отдельный случай, когда человек заказывает эскиз у одного человека, а делает у другого. Это плохо по двум причинам:
- Как правило, эскизы на заказ делают люди, которые не делают татуировок(но, бывают исключения). Отсюда вытекает второе.
- Если эскиз создается татуировщиком под свое исполнение и стилистику, то эскиз от другого человека ему скорее всего не подойдет. Если, конечно, это не «человек-кольщик» где-нибудь на арбате, в проходной студии, где основной упор идет на зарабатывании денег; когда «человек-кольщик» делает все и во всех стилях и не стесняется работать по чужим эскизам без разрешения автора.
Если человек говорит, что он работает во всех стилях, значит, он не преуспел ни в одном из них.
«Но ведь в интернете всё общее! Не выкладывай эскизы, если не хочешь. чтобы их спиздили!!1»
Фраза на все времена. Именно для таких людей несколько веков назад была написана целая книга со сводом правил, казалось бы, элементарных в цивилизованном и здоровом обществе. Не убей. Не укради.
Следуя этой же логике: не выходи на улицу, если не хочешь получить в щачло. Хотя, для Купчино в Спб и некоторых районов Челябинска, эта заповедь остается актуальной и востребованной для существования и продолжения рода человеческого. Но, это скорее, исключение из правил и другая тема для обсуждения.
Если нужно вылечить зубы, мы идем к врачу. К врачу, который специализируется на этой проблеме. Мы же не будем советовать ему, как и чем вас лечить?
Так и здесь. Если вы хотите получить хорошую татуровку, нужно лишь позволить себе мысль, что татуировщик делает свою работу. И эскиз-проект-в том числе его работа. Только в таком случае, ваша татуировка будет идеальным воплощением вашей идеи и не будет являться посредственным компромиссом.