Найти тему
Неоновый Герой

Культовые машины: #1 "Машина Времени" из трилогии "Назад в будущее"

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и я открываю новую рубрику на своём канале - "Культовые автомобили". При этом охватывать я буду не только фильмы, но и игры и книги (конечно, в частности, всё же фильмы). И открыть рубрику я хотел бы, даже обязан, одной из самых известных машин в кинематографе - это Машина Времени из трилогии "Назад в будущее".

-2

"Назад в будущее" - одна из самых лучших комедийных франшиз восьмидесятых. Путешествия во времени простого американского школьника Марти Макфлая и его друга - профессора Эммета Фон Брауна многие смотрят с большим удовольствием. Несмотря на некоторую запутанность во временных линиях, все три части связываются друг с другом вессьма логично. Ну а сама Машина времени: Delorean DMC-12, цвета серый металлик, стала культовой в среде киноманов восьмидесятых. Сегодня я расскажу об этой машине более подробно, тем более история появление этой машины весьма необычна.

На вопрос Марти Макфлая: "Почему Делориан, Док?", Эммет Браун ответил: "Не знаю. Я подумал, что машина времени должна выглядеть стильно." Кадр из фильма "Назад в будущее"
На вопрос Марти Макфлая: "Почему Делориан, Док?", Эммет Браун ответил: "Не знаю. Я подумал, что машина времени должна выглядеть стильно." Кадр из фильма "Назад в будущее"

В 1975 году в Детройте, родине легендарной General Motors появилась новая компания Delorean Motor Company. И основал её Джон Делореан, бывший глава департамента новых разработок в General motors, в отделении Pontiac. Именно он приложил руку к созданию легендарных масл-каров Pontiac GTO, а в 70-ых жёстко раскритиковал политику GM, за что и был уволен из компании. Но, Делореан не унывал. В его мечтах было создание автомобиля, который должен был иметь запоминающиеся формы, множество необычных функций, даже его конструкция обязана была отличаться от всего, что уже применялось в массовом производстве. При этом инженер хотел сделать его мощным и недорогим. По дизайну при этом Делориан опирался на итальянские супер-кары Ferrari и Lamborghini. Серьёзные амбиции, не правда ли?

Джон Делориан в конце семидесятых перед прототипом Delorian DMC-12.
Джон Делориан в конце семидесятых перед прототипом Delorian DMC-12.

Остальной облик автомобиля создал не менее талантливый – Джорджетто Джуджаро(позже его назовут автомобильным дизайнером столетия) из легендарной студии Italydesign. Результат превысил все ожидания. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии(а это позволяет ей до сих пор "останавливать" время) и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Конечно, была дополнительная опция покрасить DMC-12, только цветные тачки этой модели мало чем запомнились народу.

Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. И, наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Wankel. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него привычный V6, разработанный совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание спорткара. Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. Со старта DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

-6

Но и тут были свои трудности. В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри. Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. Кроме того, в судьбу машины вмешался судебный процесс, который затеяли ФБР против талантливого бизнесмена. Делореан, пытаясь найти инвесторов для компании, связался с неким Хоффманом, обещавшим "золотые горы" в обмен на компанию для отмыва денег с продажи наркотиков. Делореана оправдали, но изрядно подмочили его репутацию, и есть версия, что это была подстава со стороны General Motors, которые не могли потерпеть конкуренцию со стороны Делореана. Так или иначе, компанию Delorean ожидал финансовый крах: а за все годы существования единственная модель DMC-12 была продана в количестве 9000 машин. И вряд ли бы сейчас кто-то вообще вспомнил бы об этой машине, если бы в 1985 году Delorean DMC-12 не прошла бы "кастинг" на роль "Машины времени" в фильм "Назад в будущее". После выхода фильма машина стала культовой, а техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), в конце 90-ых приобрела все права на марку, а так же все оставшиеся 2000 копий машин и комплекты с обанкротившегося завода, начала собирать тот самый автомобиль.

-7

На сьёмках фильма выяснилось, что многие детали DMC-12: двигатель, коробка передач, электрика, подвеска, очень недолговечны и быстро выходят из строя. Все эти недостатки, впрочем были исправлены, а современная "начинка" позволяет гораздо быстрее выжать те заветные 88 миль в час. Автомобиль выпускается мелкими партиями ручной сборки, примерно по 20 экземпляров в год, по цене в среднем от 60.000$. В 2009 году Delorean DMC-12 собирались под заказ, а недавно появилась информация, что компанию Delorean Motor Company хотят возродить. Теперь же старую начинку будут заменять новой ( в частности, планируется поставить новый двигатель V6, позволяющий увеличить мощность до 400 л.с), а также внедрить современные электронные системы, гидроусилитель руля и множество ещё мелких технических деталей, которые, впрочем никак не скажутся на дизайне автомобиля.

Технические характеристики Delorean DMC-12.
Технические характеристики Delorean DMC-12.

В заключение хочу отметить, что для своего времени DMC-12 был очень амбициозным и, несомненно, технологическим проектом для автомобилестроения. Однако это очень показательный пример того, как при малом финансировании и завышенных требованиях, тяжело добиться успеха на автомобильном рынке, и лишь случай помог Delorean не впасть в забвение. И случай этот - значимая роль "Машины времени" в трилогии "Назад в будущее".

-9

Выражаю огромную благодарность сайтам Pikabu и Drive2 за подборку материала при написании этой статьи. А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал и ожидайте новых статей! Всего доброго!