На поле битвы за правила дорожного движения прибывают все новые и новые войска. Возможное резкое увеличение штрафов за превышение скорости, потенциальная отмена или снижение нештрафуемого порога - уже никто не остался равнодушным к этим насущным вопросам.
Свое мнение высказывают как обычные водители и пешеходы в глобальной сети, так и высшие лица страны. Буквально только что новый премьер-министр принял эстафетную палочку от премьер-министра "старого". Правда, если Дмитрий Анатольевич, хоть и долго не мог определиться, но все же не высказал поддержки в адрес инициативы по снижению нештрафуемого порога с +20 до +10 км/час, то Мишустин сразу дал понять, что даже суммы штрафов за нарушения поднимать он не собирается, так как реальные доходы Россиян не позволяют оплачивать большие взыскания.
С Димой все понятно, он никогда не славился стальным характером при принятии решений. "Мы приняли такой-то закон для таких-то целей. Точка!" - такого же никогда не было, за исключением пенсионной реформы. В целом наша власть всегда с опаской смотрела на общественное мнение, автомобилисты ведь могут забунтовать в социальных сетях, страшно же! И плевать, что снижение скорости согласно мировому опыту всегда понижала смертность на дорогах; правительству Медведева важнее было не попасть под общественное порицание (хотя, по сути, оно всегда под него и попадало, походу они были не в курсе).
Была небольшая надежда (у оголтелых оптимистов) на то, что с приходом нового премьера ситуация изменится, но увы. Мишустин твердо и четко сказал, что мотивировать водителя соблюдать ПДД он не будет. Конечно, немного порадовало, что премьер прямым текстом признал во многом нищее состояние наших сограждан, сказав следующее:
"Мы с вами пока еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы".
Но по данному тезису у меня все равно есть парочка существенных вопросов:
- Как человек, у которого есть личный автомобиль, может считаться бедным? И вы же прекрасно понимаете, что по нашим улицам уже давно ездят не старые Жигули, а в среднем иномарки вполне достойного класса. Если уж у кого и нет денег, то у тех, кто вынужден часами ждать на продуваемой остановке свой разваливающийся автобус, чтобы доехать туда, куда ему надо.
- Разве штраф это налог или иная обязаловка для человека? Не хочешь платить штрафы, не нарушай правила! Что же непонятного в данном тезисе? Да, многие возразят, что бывают ситуации, когда нарочно устанавливают знаки, существенно ограничивающие скорость на ровном месте, а затем стригут деньги с водителей за счет камер, но разве в данном случае не нужно бороться именно с такими недобросовестными чиновниками?
Вот ее одна фраза Мишустина в контексте вопроса о повышении штрафа:
"Мне кажется, что именно мнение граждан в этом смысле главный индикатор нашей деятельности."
А разве кто-то спрашивал граждан во время принятия той самой пенсионной реформы? Или во время повышения НДС? Мнение граждан всегда важно, только если интересы власти совпадают с интересами населения.
Конечно, все водители будут против увеличения штрафов или снижения нештрафуемого порога. Дай им волю, они вообще уберут все ограничения, поснимают камеры и закрасят все "зебры" пешеходных переходов.
В данной ситуации правительство должно действовать жестко, исходя из благой цели - снизить смертность на дорогах. Снижение допустимой скорости и увеличение штрафов, конечно, не решат проблему полностью, но это те шаги, которые должны быть сделаны обязательно!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее.
Если вам понравилась публикация, вы всегда можете поделиться ею в социальных сетях.
Всем добра и хорошей дороги!