Найти тему

Полезные идеи или сценарии для бизнеса (часть 6)

ГЛАВА 5. ЗАСЕДАНИЕ 54

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Пятьдесят четвёртое заседание клуба посвящено теме, с которой приходится сталкиваться каждому из нас. Все мы не можем усидеть на месте и постоянно куда-то стремимся. Автомобили, автобусы, трамваи, поезда, такси, самолёты и другой транспорт созданы для того, чтобы перемещать нас из одного места в другое, как можно быстрее и комфортнее. Как вы догадались, речь пойдёт о СРЕДСТВАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, и заодно немного коснёмся темы МЕХАНИЗАЦИЯ. Сначала давайте рассмотрим несколько общих схем перевозок пассажиров, представленных одним автором. Первый вариант называется ЭСКАЛАТОР (см. Рис.38).

Рис. 38
Рис. 38

Перемещение людей производится горизонтально движущимися транспортёрами, установленными в крытых стеклянных галереях, смонтированных из лёгких конструкций. Галереи имеют разрывы по длине, на перекрёстках дорог, площадях и в других сложных участках. Человек перемещается стоя, держась за поручни эскалатора. Второй вариант как аттракцион «Горки» предполагает ускоренное движение на специальных тележках, рассчитанных на несколько человек. Он так и называется ГОРКИ (см. Рис.39). Конструкция состоит из подъёмных эскалаторов или лифтов и протяжённой эстакады, по которой мчатся тележки.

Рис. 39
Рис. 39

Движение происходит за счёт силы тяжести по инерции, как на санках с горы. Каждое направление имеет двухстороннее движение туда и обратно. Тележки могут быть крытыми от воздействия непогоды. Если балки эстакады заменить натянутым тросом, по которому пустить на подвесках люльки с людьми, то получим другой подвесной транспорт КОРЗИНА (см. Рис.40).

Рис. 40
Рис. 40

Водный транспорт имеет много преимуществ перед другими видами, но у нас не Венеция и каналы не пересекают город. В четвёртом варианте предлагается построить искусственные «реки» по протяжённым лоткам-каналам на опорах, по которым за счёт уклона постоянно течёт вода, закольцованная насосом по кругу. По воде на специальных лодках плывут пассажиры. Объём воды в канале минимально необходимый для скольжения лодок. При необходимости даётся дополнительная подпитка воды из сети водопровода. Называется эта транспортная система ЛОТОК (см. Рис.41). Приступим к обсуждению.

Рис. 41
Рис. 41

ФИНАНСИСТ: - Проблема перевозки пассажиров в крупных городах давно переросла в одну из главных государственных задач. Средства, направляемые на развитие автотранспорта, строительство новых дорог и устройство переходов помогают справиться с этой задачей. Но с ростом числа автотранспорта в городах всё чаще возникают затруднения в движении на перекрёстках дорог и оживлённых улицах, не говоря уже об ухудшении состояния воздуха от работы сотен тысяч двигателей. Ясно, что нужен иной подход в решении транспортных задач. Все четыре из предлагаемых нам вариантов бесспорно улучшат чистоту воздуха, но справятся ли они с большим потоком пассажиров? И как быть с грузами?

СПЕЦИАЛИСТ: - Для перевозки крупных грузов они, конечно, не подходят, но как пассажирский транспорт могут заменить привычные автобусы, троллейбусы, трамваи. Преимущество всех предлагаемых вариантов в том, что они не используют существующие дороги, а создают новые пути. Вариант ЭСКАЛАТОР более подходит к центральной части города, где одновременно следует ограничить проезд автотранспорта, перекрыв ряд улиц. В крайнем случае, возможно устройство подземных или надземных проходов галереями через существующие дороги. Варианты с тележками и лодками хороши, но требуют поддержания постоянного баланса этих транспортных средств в двух направлениях. А при максимальной нагрузке одного из направлений без транспортировки пустых средств передвижения в начальный пункт не обойтись. Значит, следует тщательно контролировать количество тележек или лодок на каждом направлении и при необходимости перемещать их холостым ходом в обратном направлении. Чтобы избежать этого надо закольцевать движение транспортных средств, тогда интервал подачи тележек будет всегда постоянным, не зависящим от количества пассажиров на каком-либо направлении. При увеличении интенсивности движения, следует добавлять дополнительные средства из резерва. Использование при перемещении людей силы земного притяжения в вариантах ГОРКИ и КОРЗИНА позволит значительно сэкономить расход электроэнергии.

ЮРИСТ: - Численность городского населения с каждым годом растёт. Расширяются и сами города. Поэтому всё сложнее становится добраться человеку из дома на работу или просто съездить в гости к друзьям. Большое скопление автотранспорта или людей в отдельных местах чревато неизбежным сбоем в движении. Ограничительными мерами можно частично улучшить ситуацию. Например, запретить движение личных машин на некоторых улицах или перенести начало работы в ряде учреждений. Но эти меры ограничивают права людей и поэтому нежелательны. Введение же дополнительных видов транспорта наоборот расширяют выбор человека, и в случае образования затруднений в движении по городским дорогам, он всегда может воспользоваться иным путём.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: - Для начала новый вид транспорта можно как эксперимент установить на каком-то одном небольшом участке, наиболее подходящим по условиям. При интенсивном движении, надёжности и разумной оплате проезда начальные затраты быстро окупятся и в дальнейшем принесут стабильный доход, который пойдёт на освоение других участков и модернизацию транспортных средств. Если в качестве посадочных площадок в варианте КОРЗИНА использовать крыши существующих высотных зданий, то потребуется только натянуть тросы, подвесить люльки и пристроить к зданиям лифты-подъёмники. Кстати, крыши высотных зданий подойдут для посадок и в варианте ГОРКИ.
ЖЕНЩИНА: - Давайте подсчитаем. Проезд на работу у меня занимает один час при удачном стечении обстоятельств и столько же времени назад. Плюс восемь часов работы и час на обед. Итого выходит одиннадцать часов. Если вычесть время сна, то свободного времени остаётся совсем немного. Поэтому, когда из-за погодных условий или других обстоятельств дорога занимает полтора-два часа, это приносит большое огорчение не только мне, но и всему моему семейству. К тому же на работе у нас не поощряют опоздания. ЭСКАЛАТОР, КОРЗИНА, ГОРКИ, ЛОТОК, если не будет очередей, позволят добраться за чётко фиксированное время. Внешние условия на дорогах на работу этих видов транспорта практически не влияют. Поэтому нет необходимости выходить из дома намного раньше, чтобы не опоздать, и можно планировать свой день, точно зная, сколько потребуется времени на дорогу. Есть, конечно, недостатки в дополнительных пересадках на другие участки, но зато исключаются промежуточные остановки с потерями на высадках-посадках. Теперь о безопасности. КОРЗИНА и ГОРКИ, с моей точки зрения, больше понравятся любителям острых ощущений, а для почтенных граждан подойдёт ЭСКАЛАТОР или ЛОТОК, где плавное движение позволяет избежать нежелательного нервного напряжения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Возможно, много людей этот транспорт не в состоянии будет перевезти, но как дополнительно к привычному вполне подойдёт. Разумеется, детальная проработка идей ещё впереди, но для обсуждения на ближайшей конференции по проблеме транспорта эти варианты будут представлены.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: - Позвольте внести дополнение. Пока мы рассматривали четыре варианта, мне пришла в голову идея ещё одного варианта, который можно назвать ШАРЫ (см. Рис. 42). Рис. 42
Если над землёй или под землёй уложить с наклоном трубы большого диаметра, а внутри их поместить шары с людьми, то получим новый вид транспорта. Чтобы человек не кувыркался внутри шара, достаточно закрепить сидение человека на свободной подвеске ниже центра вращения. Для безопасности лучше установить защитную неподвижную оболочку, изолирующую человека от вращающейся поверхности шара.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Предложение интересное, хотя и не бесспорное. Рассмотрим его вместе с остальными на конференции. Следующая модель транспорта будущего представлена поездом с изолированными отсеками для пассажиров ИЗОХОД (см. Рис. 43а,б).

Рис. 43а
Рис. 43а
Рис. 43б
Рис. 43б

Скорее всего такое необычное название произошло от сочетания двух слов ИЗО – изоляция и ХОД – движение, перемещение. Этот скоростной поезд автор предлагает в подземном и надземном исполнении. Поезд с одним или двумя-тремя вагонами подходит к посадочной платформе, и из вагонов одновременно выдвигаются свободные сидения и сидения с пассажирами, желающими выйти на остановке. На освободившиеся места усаживаются другие пассажиры, и сидения задвигаются внутрь вагонов. В надземном варианте сидения опускаются через пол, а в подземном – поднимаются через крышу. Управляет сидениями водитель поезда по сигналам пассажиров и данным о наличии свободных мест. Перемещается поезд в надземном варианте по несущей эстакаде, а в подземном – в специальном тоннеле. Отсутствие перекрёстков позволит развить значительную скорость движения. На поверхности земли возводятся только посадочные павильоны и устанавливаются опоры при надземном варианте. Какие будут вопросы, мнения?

СПЕЦИАЛИСТ: - Скоростные электрички, поезда на воздушной подушке уже мало кого удивят. Новинка данной идеи заключается в создании изолированных отсеков для пассажиров и возможности одновременной высадки-посадки людей на остановках. Технически именно посадка-высадка является наиболее сложным процессом. Чтобы выдвигающиеся сидения не попали на ожидающих на платформе людей, сама зона посадки должна быть выгорожена и свободна на момент подхода поезда и выхода пассажиров. Для прохода к сидениям нужно предусмотреть пешеходные неподвижные «мостки» и специальные люки, перекрываемые при отсутствии поезда. При работе на одном пути нескольких поездов между ними как в метро требуется соблюдать строгий интервал в движении. И ещё, к сидениям надо прикреплять ремни безопасности или отгородить их подвижными кабинками, исключающими выпадение пассажиров при перемещении. Гораздо дешевле и безопасней пустить по существующим дорогам ИЗОХОД с изолированными отсеками с двух сторон. Каждый отсек имеет свою дверь, открывающуюся вверх. Потребуется только устройство дополнительных двойных посадочных площадок, но зато не надо возводить эстакады и сооружать тоннели. Впрочем, дороги при этом свободней не станут, но условия для пассажиров значительно улучшаться.

ЮРИСТ: - Одинокому человеку изоляция в отдельной кабинке, пожалуй, понравится, но как быть пассажирам с маленькими детьми, инвалидам в колясках и людям, обременённым грузом?

СПЕЦИАЛИСТ: - Для этих граждан потребуется ввести несколько больших по размеру и грузоподъёмности «ячеек». Расположить эти отсеки лучше ближе к началу поезда, а для контроля за посадкой место водителя оборудуется системой видео наблюдения и вводится автоматическая система безопасности, предохраняющая от несчастного случая.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: - Не вижу, что мешает использовать ИЗОХОДЫ для дальних перевозок вне городской черты. Как скоростные электропоезда между городами они вполне подходят. В подземном транспорте вид за окном может не столь живописен, как в надземном, но с хорошей музыкой и приличной скоростью, почему бы не прокатиться?

ЖЕНЩИНА: - Я уже упоминала о своей продолжительной поездке в общественном транспорте на работу и обратно. Но не говорила об условиях внутри автобуса.
Поверьте, целый час находиться в тесноте, испытывать толчки от идущих к выходу пассажиров и обливаться потом от духоты не улучшает настроения. А во время эпидемий различных простудных заболеваний поездка в переполненном общественном транспорте становится просто опасной для здоровья. Изоляция в своей отдельной «ячейке» и выход без очереди и толчеи по истине спасение от этих неприятностей.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Итак, ИЗОХОД как альтернативный вид транспорта с изоляцией пассажиров принимается в нашу базу данных. Автор очередной заявки предлагает два приспособления к машине. Это ОЧИСТИТЕЛЬ ОБУВИ (см. Рис. 44), вмонтированный в дверцу или днище машины и предназначенный для снятия с обуви грязи, и складной ЛЁГКИЙ ШЕЗЛОНГ (см. Рис. 45) для отдыха на стоянках и при движении.

Рис. 44
Рис. 44
Рис. 45
Рис. 45

СПЕЦИАЛИСТ: - Хотя для поддержания чистоты в машине на полу укладывают резиновые коврики, гораздо приятней ехать в обуви, не облепленной комками грязи. Если очистительная скоба выдвигается из-под машины, это удобно в исполнении, но может быть забрызгана грязью от колёс самой машины, что потребует установки дополнительного защитного кожуха. Установка скобы в дверце возможна при надёжной фиксации её в верхнем положении, исключающем самопроизвольное падение, но при скоплении грязи не исключены помехи при закрытии дверцы. По-моему, устройство скобы под днищем предпочтительней. Применение ЛЁГКОГО ШЕЗЛОНГА позволит принять телу более комфортное положение и частично снять излишнее напряжение в мышцах, но при резком торможении и поворотах не исключено смещение пассажира вместе с шезлонгом, поэтому для крепления шезлонга к сидению пригодятся удерживающие лямки.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: - Водителей любителей и профессионалов по стране великое множество, и, если эти новинки им придутся по вкусу, то бизнес по выпуску ОЧИСТИТЕЛЕЙ ОБУВИ и ЛЁГКОГИХ ШЕЗЛОНГОВ может стать весьма прибыльным. Единственно, что следует учитывать, легковые автомобили в отличие от грузовых и автобусов не столь вместительны, поэтому громоздкие предметы в салоне создадут некоторые неудобства. Очистительная скоба под днищем никому не помешает, а вот шезлонг в складном виде должен либо помещаться в багажник, либо прятаться за спинки первых сидений.

ЮРИСТ: - Автотранспортные средства являются объектами повышенной опасности, и все предлагаемые новинки должны получить одобрение в соответствующих инстанциях.

СПЕЦИАЛИСТ: - Разумеется, все заявки до их внедрения пройдут проверку на безопасность и получат необходимые разрешения на применение.

МУЖЧИНА: - В дождливое время года коврики в салоне автомобиля постоянно полны грязи. Очистка обуви разными подручными средствами, такими как палки, бордюры, колёса машины не совсем удобны. ОЧИСТИТЕЛЬ ОБУВИ, полагаю, поможет справиться с этой проблемой. Что касается ЛЁГКОГО ШЕЗЛОНГА, то хочу спросить, а нельзя ли вместо складного взять надувной шезлонг типа надувного матраса. Если это приспособление дополнить к сидениям. То можно регулировать конфигурацию сидений при подкачке воздухом до необходимого положения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Хорошо. Идеи ОЧИСТИТЕЛЬ ОБУВИ и ЛЁГКИЙ ШЕЗЛОНГ принимаются. Очередная заявка не из области технических новинок, а ближе всего к условным обозначениям. Название заявки БУКВЕННЫЙ НОМЕР. Автор предлагает для регистрации автотранспорта использовать больше букв, чем цифр. Например, вместо номера машины В 045 НС 61 повесить номер 12 ВЕК РОС, где первые два знака – набор из двух цифр от 0 до 9, следующие три знака – набор из трёх букв от А до Я и последние три знака – набор из трёх первых букв названия региона регистрации. Что скажете по этому поводу?

СПЕЦИАЛИСТ: - Использование связанных по смыслу букв позволит легче запоминать номера машин. Так как русский алфавит в три раза богаче, чем количество арабских цифр, то разнообразие сочетаний из букв будет больше, чем из цифр. Считаю, такая замена вполне оправдана, хотя и не обязательна.

ФИНАНСИСТ: - По сравнению с обменом денежных купюр замена номеров автомобилей выглядит не таким уж обременительным мероприятием. Номера, используемые сегодня, людям, не обладающим феноменальной памятью, запомнить порой не просто, а необходимость такая имеется. Поэтому целесообразно пойти на некоторые затраты по обновлению нумерации машин. Тем более, что эти затраты в основном лягут на плечи самих владельцев машин.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Итак, заявка на БУКВЕННЫЙ НОМЕР принята. По транспортным средствам больше заявок нет, но есть три идеи по механизации разных работ. Уборка площадей и улиц метёлками даже экологически не оправдано из-за пыли, не говоря уже об эффективности. Для механизации этих работ автор предлагает УБОРОЧНУЮ ТЕЛЕЖКУ (см. Рис. 46) с бункером для мусора.

Рис. 46
Рис. 46

Дворник или лучше сказать мастер по уборке улиц катит перед собой тележку на двух колёсах. Рабочим органом является вал с жёсткими щётками, которые, вращаясь, сметают с дорог мусор в приёмный бункер, расположенный на той же тележке. Вот и весь механизм!

СПЕЦИАЛИСТ: - Нечто подобное я уже где-то встречал. Но позволю себе добавить. Если эту тележку установить вместо переднего колеса велосипеда, то получится прекрасный трёхколёсный уборщик улиц, и руки не будут уставать от толкания тележки. Вся нагрузка ляжет на ноги.

ФИНАНСИСТ: - Уборка улиц входит в компетенцию городских властей, поэтому принимать или не принимать к исполнению данное изобретение и стоит ли его финансировать, решать им. Мы лишь можем обратиться к ним с просьбой, ознакомиться с этим предложением.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: - Не совсем с вами согласен. На уборку улиц каждый год выделяются какие-то средства. И, если есть возможность затратить гораздо меньше за счёт механизации работ, то полученная экономия составит прибыль бизнесмена, который возьмётся за это дело. Я думаю, что одна такая тележка заменит не менее десяти дворников.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Заявка принимается, необходимая информация будет передана в соответствующие службы города. Следующее приспособление тоже связано с чистотой, но не тротуаров, а осветительных столбов. Называется оно СТОЛБОЧИСТ (см. Рис.47) и состоит из телескопической или составной ручки и рабочей обоймы с прижимными щётками внутри. Для обхвата столба обойма раскрывается, а потом закрепляется в начальное положение при помощи замка. Щётки тесно прилегают к столбу за счёт пружин между обоймой и щётками. Передвигая обойму по столбу, производится очистка его от пыли и грязи.

Рис. 47
Рис. 47

СПЕЦИАЛИСТ: - Данная конструкция позволяет работать на достаточной высоте без применения специальных лестниц. Но для удаления засохшей грязи потребуется дополнительное увлажнение столба со шланга или с помощью мокрой губки на длинной палке.

ФИНАНСИСТ: - Это опять проблема городских властей или владельцев этих самых столбов. Мы можем предложить им опытную модель и показать её эффективность в действии.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - Как и предыдущая идея СТОЛБОЧИСТ помещаем в раздел механизации работ. Раз уж мы затронули сегодня городские проблемы, так давайте и завершим в том же ключе. Последняя заявка называется АВТОСПРАВКА. Суть её проста. В наиболее оживлённых точках города (крупных магазинах, вокзалах, административных зданиях) устанавливаются специальные аппараты, дающие платные справки по определённым видам вопросов. Так, например, маршруты городского транспорта, карты города с указанием мест расположения достопримечательностей, магазинов, библиотек и т.д. Возможно указание оптимальных маршрутов общественного транспорта при выборе определённого пункта в черте города из точки установки аппарата. Приступим к обсуждению.

СПЕЦИАЛИСТ: - Редкие справочные киоски не в состоянии обеспечить всех желающих необходимой информацией, а создание большого количества киосков не оправдает себя по затратам на зарплату консультантам-диспетчерам. Кроме того, киоски работают ограниченное время, а справочные автоматы могут работать круглые сутки и требуют небольших затрат по их содержанию. Работать они могут автономно или быть управляемыми из одного пункта в общей сети. Сохранность их обеспечивается установкой громкой сигнализации и выбором мест, находящихся под наблюдением должностных лиц.

ЮРИСТ: - Не только приезжему человеку, но и коренному жителю города часто приходится обращаться с вопросами к спешащим прохожим. Вразумительный и точный ответ получить удаётся далеко не всегда. Поэтому необходимость в городской справочной службе имеется. Установка АВТОСПРАВОК позволит не беспокоя других людей, получить точный ответ на ряд вопросов. О курсе валют, о погоде, о транспорте, номера телефонов, адреса учреждений и фирм, информацию о имеющихся достопримечательностях и даже особо важные распоряжения властей города, касающиеся его жителей и приезжих.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: - Дополнительный доход от справочных автоматов будет приносить платная реклама услуг различных фирм и учреждений.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - И здесь реклама – двигатель прогресса! Заявка под названием АВТОСПРАВКА принимается. Наше 54-е заседание клуба считаю закрытым.