Найти тему
Elvira Rich

Мы можем.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Лиза плакала, молча, не всхлипывая, её сыночек спал чутко и она боялась его разбудить. Ванечка болел, температура держалась уже пять дней, из них четыре они лежали в больнице. Сейчас он чуть слышно сопел носом, отвернувшись к стене. Лиза тихонько наклонилась над ним, прикоснувшись губами ко лбу, слеза капнула Ване на розовую щёчку, он заворочался во сне. Лиза прижала его рукой, осторожно поглаживая. Ванечка снова засопел во сне. Лиза поднялась на ноги, вытерла слёзы и бесшумно вышла из палаты. По длинному коридору быстрым шагом полетела к медицинскому посту, дежурная сестра была на месте.

- Температура спала или поднимается? - быстро спросила сестра.

- Держится пока, - Лиза старалась говорить спокойно, - что с тем малышом? Она кивнула в сторону самого ближнего к посту бокса.

Медсестра нахмурилась: - Идите к себе, этот малыш Вас не касается.

- Я могу ему чем-то помочь? - Она смотрела решительно прямо в глаза сестре.

- Нет, - резко ответила та, - идите в свою палату. Я зайду к Вам позже. Не желая больше разговаривать с Лизой, она отошла к шкафу с медикаментами.

Лизе пришлось отступить. Она осторожно заглянула в окно бокса, в глубокой детской кроватке, на клеёнчатом матраце спал мальчик.

Час назад Лиза бегала за жаропонижающим для Ванечки, медсестры на посту не было, а за стеклом этого бокса громко плакал малыш, цепляясь за прутья решётки и пытаясь встать на ножки. В палате - больше никого. Голый клеёнчатый матрац скользил под маленькими ножками, ни подушки, ни одеяла не было. Кроватка стояла в центре палаты, на пеленальном столике сиротливо лежали несколько памперсов и стояла бутылочка со смесью. Наконец малыш встал на ножки, Лиза увидела торчащие рыжие вихры, заплаканное личико, раскрытый в крике беззубый рот.

Сердце сжалось от острой жалости и Лиза шагнула к двери.

- Куда? - раздался за её спиной громкий возмущённый рык, - Отойдите от двери! Вы что хотели? Где Ваш ребёнок? Вопросы звучали жёстко, возвращая Лизу в реальность.

- Я из двенадцатой палаты, опять температура поднимается, нурофен уже давала, и свечи ставила, нужно что-то ещё... - быстро заговорила она, косясь на плачущего малыша.

- Вот, в подмышки и на лоб, завернёте в полотенце, - медсестра быстро вытащила из морозилки пузырьки со льдом и сунула Лизе в руки, - идите.

- Почему он один? - Лиза не могла уйти, не узнав.

- Из Дома малютки, - сердито буркнула сестра и внимательно посмотрела на Лизу, - нельзя заходить в бокс. Заразитесь или его заразите. Даже не думайте заходить, - строго повторила она.

Вечером Ванечке стало лучше, пришёл Лизин любимый муж, принёс ужин и новую игрушку сыну. Лиза рассказала о малыше из Дома малютки мужу. Муж растерялся, он смотрел на взбудораженную Лизу и пытался осознать то, что она ему говорила. Лиза делилась своими чувствами, она прижимала к себе Ванечку и говорила о том, кого никто не прижимает к себе, не целует в лобик, чтобы узнать температуру, никто не баюкает на ночь, не кормит с ложечки, не меняет вовремя подгузник. Она рассказывала об одиночестве маленького человечка, от которого отказался самый важный человек в мире - мама. Лизин муж, Дима, был в шоке от её рассказа. Он всегда ощущал себя защитником своей семьи, и сейчас чувствовал, что должен защитить Лизу от чувства беспомощности перед жестокостью жизни. Он закрыл глаза и представил, что он сам этот маленький мальчик, беззащитный и уязвимый.

- Лиза, - помолчав, сказал он, - у тебя есть какие-то конкретные предложения? Как мы сможем помочь ему? Ты уже думала об этом?

- Я хочу его забрать, - твёрдо ответила Лиза, - ему нужна семья. Мы ведь сможем это сделать?

Дима опять помолчал. Лиза понимала, это непростое решение, муж нёс ответственность за семью, он - главный добытчик и распорядитель финансов. Она работает на полставки, Ванечка ещё мал и часто болеет. Взять ещё одного ребёнка, практически грудничка, значит сидеть дома и не работать. Необходимо всё взвесить и обдумать. Но вспоминая о ребёнке в пустой палате, Лиза чувствовала такой страх, как будто стояла на краю вселенной у чёрной дыры. Она просто физически ощущала страх ребёнка, его боль и одиночество.

- Лиза, - муж взял её за руку, - мы сможем. Мы с тобой вместе,и у нас есть Ванечка. При этих словах Ванечка потянулся к отцу. - Мы совершенно точно сможем забрать малыша и дать ему семью, тепло и любовь. Правда, Ванечка?

Ванечка кивнул, обнимая Диму руками за шею. Лиза тоже обняла мужа, они посидели так некоторое время, ощущая себя настоящей командой.

Прошло три года. Маленький Илья, которого Лиза с Димой и Ванечкой забрали из Дома малютки, подрос и удивительно стал похож на Лизу. Но самое интересное происходило в детской больнице: о поступке Лизы и Димы узнал медперсонал и ещё несколько малышей нашли здесь свои семьи. Теперь, если в отделение лежали дети из детского дома, о них заботились намного лучше, и мамочки передавали им фрукты, соки, памперсы и смеси. Директор одной из местных компаний привёз в больницу игрушки и детскую мебель. На средства благотворителей обновили медицинские приборы для физиотерапии, а персоналу пошили красивую форму с детскими рисунками. Больница менялась, всё время что-то происходило, то появится телевизор с мультиками в фойе, то новое разноцветное бельё в кроватках, то детские ланцеты для анализов, не пугающие детей.

Один добрый поступок вызвал лавину изменений. Изменилась больница не только внешне, главные изменения произошли с людьми, а это гораздо важнее. Каждый из нас может творить добро , возможно - это самая главная наша миссия в этом мире, помните о ней.

Дорогие читатели, каждое ваше "понравилось" добавляет бальзам на сердце автора и +1000500 к вашей собственной карме. Будьте щедрыми. И всё вернётся.

Благодарю, что читаете. :-) :-*