2001-й год, самолёт Ил-86 совершает рейс из Москвы в Дубай. На борту авиалайнера 15 членов экипажа и 307 пассажиров.
⠀
Все идёт хорошо, самолёт производит посадку и тут экипаж понимает, что они посадили 86-й на «брюхо» и он в буквальном смысле скребёт им взлетно посадочную полосу.
Загорелись два двигателя и багажник в хвостовой части ВС, но благодаря правильным действиям бортпроводников и наземным службам, пассажирам удалось эвакуироваться. Обошлось без жертв.
⠀
Так почему же пилоты не выпустили шасси?
⠀
Дело в том, что в России и за рубежом различаются схемы посадки.
В России самолёт сначала выпускает шасси и только потом закрылки, а за рубежом наоборот.
Шасси создаёт препятствие для встречного потока воздуха, что приводит к дополнительному шуму. А санитарные требования по этому самому шуму заграницей гораздо жёстче.
⠀
Но Российским самолетам этого не объяснишь и после того как закрылки выпущены начинает реветь сирена и мигать табло. Сигнализируя экипажу о том, что мол «забыли вы ребятки шасси «выкинуть»!
⠀
Но наши пилоты люди серьезные и не нравится им когда всякий «рёв» отвлекает от важного дела. Сирену и сигнальное табло отключили, а вот про шасси запамятовали. Так и прокатили «Илюшку» на «пузе».
⠀
И кстати «Илюшке» надо сказать отдельное спасибо за пару палуб и внушительные размеры. С самолётом поменьше такой бы номер не прошёл.
⠀
За «склероз» все 4 члена лётного экипажа лишись свидетельств ещё в Дубай. Авиакомпания в этот же день выплатила компенсацию пассажирам в размере 400$ каждому за сгоревший багаж. И 12 000 000 $ аэропорту за 13 часовой простой из-за блокировки полосы.
⠀
А вот заместителя лётного директора, командира эскадрильи ИЛ и командира лётного отряда ИЛ-86 пришлось уволить.
⠀
Так, что даже профессионалы могут ошибиться. Ведь большинство действий происходит на автомате и малейшее отклонение от нормы может дать сбой в «системе». Только вот такая ошибка могла стоить жизней нескольких сотен людей.