Черствая буханка белого хлеба упала и покатилась к ногам овчарки.
- Держи, Рекс - скривился Васильич: не привередничай. Знаешь же, какая у сторожей зарплата.
Рекс лениво обнюхал подарок, проглотил его одним мощным движением пасти и устало посмотрел в глаза человеку. Не было в них ни капли презрения и страха, давно ставших для него нормой общения с людьми. Старик любовался овчаркой. Он видел в этой понурой, худой, с опущенными глазами и облезлой шерстью, собаке ту мощь, на которую она когда-то была способна, ту верность и ум, которыми когда-то славилась, ту красоту, которая непременно служила атрибутом породистого, молодого и уверенного в себе пса. Рекс уселся перед ним, задрал голову и гордо выправил грудь.
- Опять ведь сегодня не останешься, паршивец? И что тебя вечно тянет в этот город? - пробурчал Васильич, закрывая будку.
А Рекс уже бежал по тропинке, мимо серых обшарпанных хрущовок. Эти дома должны были быть снесены еще пол века назад, но до сих пор, не смотря на свое состояние, приносят пользу. А он? Неужели добыча еды - последнее, что осталось в его тоскливой жизни?
Рекс прижал уши и скорчился от пронизывающего ветра. Вокруг носились пустые бутылки и обрывки утренних газет. Стойкий запах мусорых баков, давно забытых коммунальными службами, ударил в нос вместе с порывом ветра и устремился в другую сторону, петляя между домами. Он не помнил, как оказался на улице, не помнил что делает в этом городе. Помнил только маленького мальчика с рыжими веснушками, который гордо держал его поводок. Помнил тренировки, где он нападает на человека, замахивающегося палкой и валит его с ног. Помнил запах дымящегося пирога с яблоками, который бережно вытаскивают из духовки. Он был еще слишком мал, когда его счастливая жизнь резко пошла под откос.
- Не трогай меня! - донеслось из за поворота: и Рекс свернул за угол и перешел на бег, чтобы быстрее увидеть, что происходит. Срывающийся, визгливый женский голос - люди не должны так кричать, если у них все в порядке.
- А я тебя предупреждал, что достану! - Кричал розовощекий, упитанный парень лет шестнадцати.
Рекс видел, как он сорвал с себя ремень и ударил девчонку пряжкой, отчего она, закрыв лицо руками, покатилась по земле. Вокруг стояли еще два младших товарища, один из которых не скрывая удовольствия, снимал зрелище на телефон.
- Решила, что папочка тебя защитит?
Жертва молчала, широко раскрыв от ужаса глаза. На вид девчонке было не больше двенадцати лет. Худая и бледная, она даже не пыталась сопротивляться. Безысходность этого унизительного положения сковала ее...
Ремень взвился в воздух, но в этот момент огромный пес поймал в воздухе руку и всем своим весом сбил парня на землю, продолжая с рычанием таскать его по асфальту.
С визгливыми криками мальчишки летели, не глядя и спотыкаясь, бросив даже новенький телефон на растерзание неизвестному монстру, а Рекс, успел догнать одного из них, и оставить ему свою печать на том месте, где когда то были штаны...
-----------------------------------------------
- Мама, смотри, кого я нашла! - закричала Таня с порога, но увидев сверлящий взгляд матери, тут же притихла.
- Ты заявляешься в одиннадцать часов вечера, когда я велела тебе быть дома в девять. Грязная по уши, порвала джинсы, под глазом синяк... - лицо матери скривилось. Рекс хорошо знал, что значит этот взгляд.
- И притаскиваешь домой облезлую псину? - уставшим голосом добавила женщина.
- Но мама! - возмутилась девочка, он... - Таня осеклась. Она посмотрела в глаза своего нового друга и тоже все поняла. Ей не поверят...
--------------------------------------------------
Даешь ты прикурить, брат - усмехнулся Васильич, просматривая газету.
Рекс устало лежал рядом, на старом, давно выцветавшем тулупе и обгладывал толстую свиную кость .
- В городе паника. Уличная собака покусала двоих детей - продолжал старик: оставив на их телах множественные ранения. Полиция ищет свидетелей происшествия. Говорят, что это была овчарка.
Он посмотрел на Рекса, шерсть которого лохматилась и стояла дыбом после того, как он всю ночь оттирал ее мокрыми тряпками, чтобы скрыть "улики".
- Сегодня я тебя в этом сарае закрою, уж извини. А то меня самого из-за тебя закроют, как соучастника. Мне-то старику все равно, да и ребят этих я хорошо знаю... А вот ты обязательно кому-нибудь пригодишься. Нельзя тебе попадаться сейчас, никак нельзя! Вот подожди, сын двоюродного брата приедет. Я с ним поговорю...
-------------------------------------------------------
Рекс остервенело грыз деревянную перегородку сарая, пока стена полностью не рухнула под мощными лапами зверя. Он расправил грудь и вдохнул свежего воздуха. Вперед. Туда, где он обязательно пригодится! Туда, где, между ветхих домов его ждет его предназначение! Сегодня город снова увидит молодого, сильного, породистого пса, который, не дает в обиду слабых. Рекс чихнул от скопившейся пыли, стряхнул с себя обломки гнилых досок и побежал в неизвестность...