Найти тему
CYBERGAMES.INFO

Инвестирование в киберспортивные ставки: мнение специалиста

С момента запуска платформы ставок на киберспорт LOOT.BET в 2016 году общий объем ставок по всему миру, по оценкам, увеличился почти вдвое - рост такой же значительный, как и сам киберспорт - что делает его потенциально очень привлекательным для инвесторов. Но это, по словам Пола Бреля, руководитель коммуникаций LOOT.BET, это не единственное, что игроки должны иметь в виду при рассмотрении киберспортивных ставок.

Чтобы лучше понять динамику индустрии ставок на киберспорт и то, как она отличается от остальной части киберспорта с точки зрения инвестиций, мы приведем интервью которые дал Пол Брель порталу esportsinsider.com.

Каковы были основные препятствия для киберспортивных букмекеров и были ли они исправлены за эти годы?

Пол Брел: До конца 2016 года киберспортивные букмекеры вели жесткую конкуренцию с сайтами ставок на скины, которые действительно породили киберспортивные ставки и удерживали большую часть рынка в то время. Однако война Valve против этих сайтов вызвала огромную волну миграции на лицензированные платформы для ставок на наличные, такие как LOOT.BET, что дало этому сектору огромный импульс. Кроме того, примерно в то же время пользователи пул-беттингов переходят на сайты кэш-ставок, имитируя тенденцию, которую мы видели в «классических» спортивных ставках.

Как и в случае «классических» видов спорта, серьезная и постоянная угроза для киберспортивных ставок и всей киберспортивной индустрии заключается в договорных матчах - фальсифицированные игры могут нанести существенный финансовый и огромный ущерб репутации букмекерам. Кроме того, поскольку договорной мат, как правило, более распространен в региональных лигах и турнирах низкого уровня, букмекерские конторы вынуждены снижать лимиты на ставки на эти события, чтобы минимизировать риски. Тем не менее, мы считаем, что постоянные усилия ESIC, в том числе сотрудничество букмекеров с сетью оповещения о ставках, а также растущий профессионализм участников отрасли по мере взросления помогают решению этих проблем.

Одной из проблем, которая становится проблемой, являются затраты на рекламу, особенно на громких мероприятиях. За последние два года некоторые цены выросли в десять раз, и, похоже, этот процесс продолжится в обозримом будущем.

Конечно, одним из постоянных барьеров является запрет ставок в некоторых странах. Но мы видим, что все больше стран и государств узаконивают спортивные ставки, в том числе киберспорт, и мы надеемся, что эта глобальная тенденция сохранится.

Другое, возможно, не столь очевидное препятствие проявляется в форме стереотипов, заблуждений и социальных проблем. Во многих местах низкая грамотность в ставках может быть реальной проблемой, требующей эффективных образовательных усилий. Это также верно в отношении проблем, связанных с азартными играми, играми несовершеннолетних и мошенничеством. Однако, предоставляя правильную информацию, укрепляя доверие и делая ответственную игру азартной игрой приоритетной, эти проблемы можно преодолеть.

«Ставки, пожалуй, самая перспективная область киберспорта для инвесторов». С ростом ставок на киберспорт это разумная область для инвесторов? Если так, то почему?

Пол Брел: Сам по себе Esports - очень многообещающая отрасль, и я бы даже сказал, что ставки - это, пожалуй, самая перспективная сфера для инвесторов. Конечно, я могу быть немного предвзятым, но я объясню свои рассуждения.

Во-первых, ставки на киберспорт растут быстрее, чем в остальных отраслях. В исследовании Eilers & Krejcik and Narus, опубликованном в конце 2016 года, прогнозировалось, что как в 2019, так и в 2020 году объем размещенных ставок вырастет более чем на 38 процентов. С точки зрения объема, другая сторона прогнозировала, что в период между 2019 и 2020 годами она вырастет с 8 до 20 миллиардов долларов, то есть в 2,5 раза. Предполагается, что в 2020 году маржинальная прибыль, равная примерно 5 %, принесет им прибыль. 1 миллиард долларов — это эквивалентно общей сумме доходов остальных видов спорта в 2019 году.

Между тем, на 2019 и 2020 годы прогнозируется рост киберспорта в целом примерно на 27% и 22% соответственно, а прогноз на 2022 год - «всего» 14 процентов. Разница очевидна, поэтому, хотя рост киберспорта несколько замедляется, рост ставок на киберспорт, похоже, останется гораздо более здоровым. Хотя, конечно, динамика роста отличается от букмекера к букмекеру; например, ежемесячные объемы ставок LOOT.BET успокоился за последний год, в то время как некоторые меньшие платформы либо прекратили свою деятельность, либо закрылись для реорганизации.

Кстати, недавний отчет об инвестициях в сектор «Техника в спорте» предполагает, что ставки на киберспорт считаются одними из самых привлекательных во всех видах спорта.

«Самая большая проблема, стоящая перед киберспортом, заключается в том, что на этом этапе на нем сравнительно трудно заработать». Как инвестиции в киберспорт делают ставки сопоставимыми и отличными от инвестиций в компании, которые занимают разные отрасли?

Пол Брел: Ставки меньше, иногда намного меньше, в зависимости от действий издателей, текущего спроса на конкретную игру или чьего-либо успеха в ней. Например, команды и организации сильно зависят от предсказуемых результатов своих спортсменов, трансферов и популярности их ключевой дисциплины; настолько, что даже патч может повлиять на достижения игроков. Пока у разработчиков нет никаких гарантий, что их новая игра станет киберспортивной или станет просто популярным; это даже относится к гигантам, таким как Valve и Blizzard - помните Artifact и Heroes of the Storm? Между тем, по большей части, только динамика рынка и развивающиеся рекламные стратегии будут существенно влиять на доходы букмекерской конторы.

В целом, самая большая проблема, стоящая перед киберспортом в контексте инвестиций, заключается в том, что на этом этапе сравнительно трудно заработать на нем, а большинство существующих команд и операторов все еще убыточны. Тем не менее, следует подчеркнуть, что большинство инвесторов в отрасли не ожидают прибыли на данном этапе и смотрят на гораздо более долгосрочную картину.

Мы видим, что все больше спортивных букмекеров инвестируют в рынок киберспорта. Это признак того, что киберспорт уже сам по себе является оправданным рынком или это инвестиции в будущее?

Пол Брел: Учитывая текущий объем рынка киберспортивных ставок, я думаю, что уже безопасно называть его полноценным сектором. И, учитывая его текущий и прогнозируемый рост, наряду с ростом киберспорта в целом, это кажется большой инвестицией в будущее.

В настоящее время для традиционных букмекеров ставки на киберспорт составляют примерно 5-10% от общего объема ставок, но в отрасли ведутся разговоры о том, что объемы ставок на киберспорт будут соответствовать ставкам на традиционные виды спорта в течение следующих 10-20 лет. Вот почему самые проницательные операторы начали вкладывать средства в продвижение своих киберспортивных предложений, создавать специализированные киберспортивные услуги или инвестировать в независимых операторов ставок на киберспорт с проверенной репутацией. Но, хотя у них больше ресурсов, чем у большинства специализированных платформ, я думаю, что специализированные киберспортивные букмекеры имеют преимущество на таком динамичном рынке, особенно когда речь идет о понимании своей аудитории.

«Мы ожидаем, что возрастной диапазон нашего рынка вырастет за пределы стереотипной возрастной группы 18-25 лет». Как глобальный характер ставок, делает ставку одной из наиболее перспективных областей роста в отрасли?

Пол Брел: В долгосрочной перспективе букмекеры всегда получают прибыль благодаря своей марже, поэтому вы можете достаточно точно прогнозировать их денежный поток - в резком контрасте с остальной киберспортивной индустрией по причинам, которые мы уже рассмотрели. Таким образом, с точки зрения инвестиций, в то время как киберспорт называется «высокий риск, высокое вознаграждение», ставки можно рассматривать как «низкий риск, высокое вознаграждение». Подводя итог, я бы сказал, что, хотя непредсказуемость является основной причиной скептицизма инвесторов в отношении киберспорта в целом, ставки, вероятно, являются наиболее предсказуемым сектором.

И следует помнить, что, хотя многие киберспортивные организации более или менее связаны со своими регионами, киберспортивные букмекеры могут, при определенных ограничениях, успешно функционировать в глобальном масштабе.

Учитывая, что киберспорт имеет удивительно молодую основную демографию, как могут киберспортивные букмекерские конторы преуспеть, ожидая, когда текущая демография достигнет возраста ставок?

Пол Брел: Дети так быстро растут. Всего за несколько последних лет вы будете удивлены тем, сколько поклонников киберспорта стали взрослыми и начали делать ставки на законных основаниях. Поддерживая это, наше исследование показывает, что пользователи в возрасте 18-22 лет являются наиболее активными. Кроме того, другие исследования показали, что возрастные диапазоны для поклонников киберспорта расширяются в обоих направлениях, поэтому мы ожидаем, что возрастной диапазон нашего рынка вырастет за пределы стереотипной возрастной группы 18-25 лет, в том числе и для более зрелой аудитории.

Конечно, ожидая, когда сегодняшние подростки станут завтрашними взрослыми, важно общаться с ними и «учиться говорить на их языке». Те компании, которые преуспеют в этом сейчас, победят в долгосрочной перспективе.

https://cybergames.info/articles/Interview/investirovanie_v_cybersport/