Найти тему
КИНО для УМНЫХ

Залечь на дно в Брюгге (2007)

In Bruges

Наемные убийцы Рей и Кен запороли дело. Их злобный шеф Гарри в дикой ярости и приказывает им отправиться в маленький бельгийский городок Брюгге. Залечь на дно. Вот-вот наступит Рождество, Кен находит удовольствие в осмотре достопримечательностей. Для него это словно неожиданный отпуск. А вот юный Рей откровенно скучает.... флиртует с местной красоткой и инспектирует бары. Разве что-то может случиться в столь милом городке в столь тихое зимнее время?

-2

Два киллера в отпуске. Кажется из этого может выйти что-то оригинальное и интересное. И о да. Именно так оно и получается.

Начнем с городка. "Брюгге — это вообще где?"

Маленький и провинциальный он застыл еще в позапрошлом веке. Низенькие домики, пряничные фасады, увешанные гирляндами в преддверии Рождества. Кафе и бары с туристами, брусчатые мостовые, милые мостики через узкие каналы. А с другой стороны - город шлюх, наркотиков, разврата и криминала. Сочетание несочетаемого. Повернешь за угол - и вот уже каменные стены давят серостью, а от воды несет тиной и плесенью.

-3

Вездесущие туристы, приехавшие "для галочки". Город, пытающийся выжить в жестких тисках рыночной экономики. Древние церкви, музеи и тут же рядом киношники, снимающие что-то примитивно-пошлое...

Что касается героев - то они также противоположны как и сам город.

Кен - уже в возрасте, утомленный жизнью, но при этом не утративший к этой жизни интерес. Даже в дикой глуши он находит себе занятие - ходит по выставкам, изучает окрестности, любуется достопримечательностями. Даже в простом завтраке в отеле он находит особое удовольствие. Он самодостаточен, сосредоточен и спокоен. И даже неожиданный приказ от начальника Гарри не выводит его из душевного равновесия.

-4

Рей, ученик Кена. Эгоцентричен, энергичен, но вся его энергия "уходит в свисток". Из-за своей легкомысленности он и попадает в неприятности. Именно его провал приводит эту парочку в нынешнюю ситуацию. Эдакий ураган в стакане, впервые столкнувшийся с последствиями собственных ошибок и не выдерживающий груза вины.

-5

Все его действия, все его решения, это попытки унять чувство вины любым способом. Шутками, наркотиками, флиртом. Чем угодно, лишь бы забыться. В итоге его постоянно шатает от глубокой депрессии к неуемному веселью, скидывая обратно в депрессию.

-6

Гарри, руководитель целой организации, вроде бы злодей. Самый главный злодей. Но он показан чуток с другой, более человечной стороны.

И за клише "киллер" ты уже видишь три разные судьбы, три разных точки зрения, три жизни, которые объединил маленький долбаный сказочный Брюгге.

-7

Режиссёр Мартин МакДона словно жонглирует разными жанрами. Вот зритель смеется, вот переживает, а вот уже и слезы наворачиваются на глазах. А сквозь слезы - опять смех.

Погони, перестрелки, любовь, дружба, долг, честь, безответственность, сарказм, пошлость, трагедия. Здесь смешано всё. Смешано, но не взболтано.

Дневной яркий городок, полный планов и надежд плавно перетекает в вечерний. Наполняется размышлениями о жизни, смерти, выборе жизненного пути.

Следом приходит ночь. С одной стороны это праздник, огни, вечеринки. А с другой - в темноте выползает все самое жуткое, что есть в людских сердцах.

Нелепые, абсурдные смерти, так свойственные черным комедиям, тут не превращены в некую пародию. Здесь они трагичные, взвешены, закономерны, оформлены в такие же трагичные декорации и дополнены музыкальным фоном. Сдобрены печалью по ставшим уже симпатичным персонажам.

Горькая ирония судьбы?

Нет. Цепочка закономерностей, цепочка из сделанных в определенные моменты жизни правильных или неправильных выборов. Цепочка причин и следствий, что приводят каждого из героев туда, где им оказывается суждено умереть.

-8

Брюгге
1127 интересуются