In Bruges
Наемные убийцы Рей и Кен запороли дело. Их злобный шеф Гарри в дикой ярости и приказывает им отправиться в маленький бельгийский городок Брюгге. Залечь на дно. Вот-вот наступит Рождество, Кен находит удовольствие в осмотре достопримечательностей. Для него это словно неожиданный отпуск. А вот юный Рей откровенно скучает.... флиртует с местной красоткой и инспектирует бары. Разве что-то может случиться в столь милом городке в столь тихое зимнее время?
Два киллера в отпуске. Кажется из этого может выйти что-то оригинальное и интересное. И о да. Именно так оно и получается.
Начнем с городка. "Брюгге — это вообще где?"
Маленький и провинциальный он застыл еще в позапрошлом веке. Низенькие домики, пряничные фасады, увешанные гирляндами в преддверии Рождества. Кафе и бары с туристами, брусчатые мостовые, милые мостики через узкие каналы. А с другой стороны - город шлюх, наркотиков, разврата и криминала. Сочетание несочетаемого. Повернешь за угол - и вот уже каменные стены давят серостью, а от воды несет тиной и плесенью.
Вездесущие туристы, приехавшие "для галочки". Город, пытающийся выжить в жестких тисках рыночной экономики. Древние церкви, музеи и тут же рядом киношники, снимающие что-то примитивно-пошлое...
Что касается героев - то они также противоположны как и сам город.
Кен - уже в возрасте, утомленный жизнью, но при этом не утративший к этой жизни интерес. Даже в дикой глуши он находит себе занятие - ходит по выставкам, изучает окрестности, любуется достопримечательностями. Даже в простом завтраке в отеле он находит особое удовольствие. Он самодостаточен, сосредоточен и спокоен. И даже неожиданный приказ от начальника Гарри не выводит его из душевного равновесия.
Рей, ученик Кена. Эгоцентричен, энергичен, но вся его энергия "уходит в свисток". Из-за своей легкомысленности он и попадает в неприятности. Именно его провал приводит эту парочку в нынешнюю ситуацию. Эдакий ураган в стакане, впервые столкнувшийся с последствиями собственных ошибок и не выдерживающий груза вины.
Все его действия, все его решения, это попытки унять чувство вины любым способом. Шутками, наркотиками, флиртом. Чем угодно, лишь бы забыться. В итоге его постоянно шатает от глубокой депрессии к неуемному веселью, скидывая обратно в депрессию.
Гарри, руководитель целой организации, вроде бы злодей. Самый главный злодей. Но он показан чуток с другой, более человечной стороны.
И за клише "киллер" ты уже видишь три разные судьбы, три разных точки зрения, три жизни, которые объединил маленький долбаный сказочный Брюгге.
Режиссёр Мартин МакДона словно жонглирует разными жанрами. Вот зритель смеется, вот переживает, а вот уже и слезы наворачиваются на глазах. А сквозь слезы - опять смех.
Погони, перестрелки, любовь, дружба, долг, честь, безответственность, сарказм, пошлость, трагедия. Здесь смешано всё. Смешано, но не взболтано.
Дневной яркий городок, полный планов и надежд плавно перетекает в вечерний. Наполняется размышлениями о жизни, смерти, выборе жизненного пути.
Следом приходит ночь. С одной стороны это праздник, огни, вечеринки. А с другой - в темноте выползает все самое жуткое, что есть в людских сердцах.
Нелепые, абсурдные смерти, так свойственные черным комедиям, тут не превращены в некую пародию. Здесь они трагичные, взвешены, закономерны, оформлены в такие же трагичные декорации и дополнены музыкальным фоном. Сдобрены печалью по ставшим уже симпатичным персонажам.
Горькая ирония судьбы?
Нет. Цепочка закономерностей, цепочка из сделанных в определенные моменты жизни правильных или неправильных выборов. Цепочка причин и следствий, что приводят каждого из героев туда, где им оказывается суждено умереть.