Найти в Дзене
Trivia Channel

7 неожиданных фактов о фильме "Маяк": часть 1

Оглавление
Высота маяка - 21 метр с лишним
Высота маяка - 21 метр с лишним

Все декорации были построены с нуля

Во время подготовки к съемкам режиссер картины, Роберт Эггерс, никак не мог найти подходящий маяк. В конце концов он остановил свой выбор на одном из вариантов, однако Валерия Караман (модель молдавского происхождения, исполнившая роль Русалки) забраковала его, назвав "советским кошмаром". Так что все здания, включая сам маяк и пристройки, пришлось возводить вручную, с использованием легких балочных конструкций.

Примечательно, что в самом маяке было слишком мало места, чтобы туда могли поместиться и актеры, и съемочная группа. Так что большинство сцен в интерьерах были сняты в павильоне, для чего на самой площадке пришлось возвести отдельные "комнаты" достаточного масштаба.

Актеры практически не общались между собой

Уильям Дефо, исполнивший роль старого смотрителя Томаса Уэйка, неоднократно признавался в интервью, что во время съемок они с Робертом Паттисоном практически не имели возможности поговорить. Съемки происходили в довольно тяжелых (подчас - откровенно экстремальных) условиях, а потому приходилось работать на износ.

"Погода была не сахар, так что любую свободную минуту каждый тратил на то, чтобы согреться, сменить мокрую одежду на сухую и порепетировать. Я жил в старом рыбацком домике, Роберт - в городской гостинице. У нас почти не было возможности нормально побеседовать, и лишь потом, во время совместного общения с прессой, мы начали лучше узнавать друг друга"

К слову, и Паттисон, и Дефо отзываются друг о друге с большой теплотой и уважением, несмотря на разницу в возрасте.

Старая школа vs Новая школа

Роберт Эггерс уверяет, что сразу писал роли под конкретных актеров. Ему нравилось, что, помимо возраста (Дефо в два раза старше Паттисона), они кардинально отличались друг от друга почти во всем.

"Уильям - актер старой закалки, у него за плечами десятки ролей в кино и театре. Он крайне педантично подходит к проработке персонажа и репетирует каждую сцену с завидной дотошностью. Если я попрошу его сделать паузу в третьей фразе второго диалога на пятой странице сценария - он выполнит мое задание без запинки.

Жуткое проклятие Тома Уэйка
Жуткое проклятие Тома Уэйка

Роберт, напротив, любит работать по методу Станиславского (в актерской среде его называют просто "метод"). Репетиции и разучивание роли кажутся ему слишком скучными. Он входит в образ прямо на площадке, не скупясь на крайности. Пару раз я видел, как он душил себя и клал пальцы в рот, чтобы глаза были навыкате, а рвота- настоящей. Тогда меня это здорово взбесило, но сейчас я понимаю, что без его стараний результат получился бы намного более скучным", вспоминает режиссер.

Несмотря на теплые отношения, Дефо не раз подкалывал Паттисона в интервью и подкастах. "Он не мог разыграть тонущего, ему нужно было в самом деле тонуть для большей реалистичности. Боюсь, он еще просто не изучал ремесло актера всерьез", говорил Уильям - не то в шутку, не то всерьез.

Остров - вовсе не остров

Эггерс и Паттисон во время съемок
Эггерс и Паттисон во время съемок

Зрителю могло показаться, что актеров в самом деле оставили на голой скале среди бурных волн Атлантического океана. На самом же деле съемки происходили на территории Новой Шотландии - полуострова Новой Англии, к северо-востоку от Бостона. Создать имитацию отрезанной от суши местности помогла умелая операторская работа и тот факт, что скалистые берега этого мрачного региона в самом деле представляют собой весьма безлюдное место.

Чайки - настоящие

Когда Роберта Эггерса спрашивают о том, что было самым сложным испытанием во время съемок, ожидаешь услышать от него ответ в духе "сильный ветер" или "страшный холод". Однако непогода лишь вдохновляла съемочную группу, так что все ее участники работали в тяжелых условиях с удвоенным энтузиазмом. А вот чайки...

Чайки стали настоящим кошмаром. Для съемок Эггерсу пришлось задействовать трех специально дрессированных птиц - и, по его словам, "это был худший опыт в моей жизни". Капризные птицы отказывались вести себя в кадре подобающим образом, а их дикие родственники постоянно роились у декораций, высматривая лакомые объедки.

И нет, несмотря на жестокость героя Паттисона, ни одна чайка в итоге не пострадала.

Фальшивые зубы

Те, кто смотрел картину в оригинальной озвучке, наверняка обратили внимание на проработку специфических акцентов главных героев. Чтобы придать характеру своего персонажа еще больше колорита, Уильям Дефо пустился на хитрость. Режиссер снабдил актера множеством фотографий настоящих моряков - почти все они страдали от проблем с зубами и деснами. Учитывая, что зубы самого Уильяма были в идеальном состоянии, актер попросил гримеров изготовить ему несколько фальшивых дефектов. В итоге даже речь Томаса Уэйка начала звучать более грубо и аутентично, чему Дефо был несказанно рад.

Анатомия русалки

Образ русалки - олицетворение безудержной похоти главного героя
Образ русалки - олицетворение безудержной похоти главного героя

Будучи ярым сторонником максимальной натуралистичности, Эггерс требовал от гримеров и костюмеров соблюдать все правила реалий 1890-х годов, во время которых и разворачиваются события картины. Даже такие сюрреалистичные аспекты, как гениталии русалки, несли на себе отпечаток реального мира. По словам режиссера, они были выполнены на основе настоящих половых органов акулы.

"Камера берет крупным планом все анатомические подробности русалки, это очень важная сцена - и мне хотелось, чтобы даже "прелести" нашей героини не выбивались из общего визуального ряда"
(c) Роберт Эггерс

Продолжение следует! Подпишись, чтобы не пропустить его и другие интересные новинки из мира кино