Политическая реклама теперь получает нас не только с билбордов и телеканалов, но и на каждом шагу в соцсетях. Часто вы натыкались на пиар Зеленского, Порошенко и Тимошенко в Instagram? А в Facebook? А в YouTube? И 100500 раз такое бывало с каждым.
Политика массово пошла в диджитал. А возглавила этот поход команда политтехнологов Зеленского. Чтобы мобилизовать свой младший электорат, ЗЭ сделал ставку на соцсети.
1️⃣ Где посмотреть статистику рекламы?
Посчитать билборды и телерекламу невозможно. Ну по крайней мере очень сложно. А вот Facebook позволяет каждому пользователю посмотреть рекламные кампании, которые вели кандидаты в президенты. Как? FB-меню «Info and Ads» на странице кандидата в помощь. Так можно проанализировать каждого.
2️⃣ На какую аудиторию таргетирует Зеленский?
На молодую аудиторию, которая следит за технологическим прогрессом и занимается вопросами экономического роста и кредитования на жилье.
Команда ЗЭ выбрала стратегию узкого таргетинга: они нацеливают рекламные кампании по территориальному принципу на небольшие города, чтобы реклама выглядела более персонализированной, и от того, имел больший отклик у людей.
3️⃣ Какие расходы?
При этом расходы на рекламу часто не превышают ста долларов за одну рекламную публикацию. Есть несколько кампаний и с несколькими тысячами долларов, но их гораздо меньше. Плюс у Зеленского есть целая сеть из публичных страниц, где его сторонники группируются по территориальному принципу. Рекламный бюджет каждой из этих страниц - до 100 долларов 💸
4️⃣ $ 10000 на приветствие с 8 марта
В большинстве кандидатов тактика была иной. Например, другой кандидат в президенты (которого также спонсировал Коломойский) Александр Шевченко (тот, что с Буковеля) потратил менее $ 10 000 на приветствие своей жены и других женщин с 8 марта. Однако за счет большого количества рекламных кампаний, Зеленский обогнал по сумме затрат и Шевченко, и многих других кандидатов. Речь идет ориентировочно о сумме в несколько десятков тысяч долларов.
5️⃣ Черный SMM
Но посчитать точное количество затрат на соцсети самом деле невозможно. Почему? Потому что есть другая сторона этого вопроса. Называется она черный SMM. Все штабы топовых кандидатов массово занимаются черным политическим пиаром.
Сотни антифан-страниц есть и в Instagram, и в Facebook. Какая политическая сила финансирует их рекламные кампании? Точно сказать невозможно. Но бюджеты таких страниц не уступают официальным страницам кандидатов.
Больше о выборах и черный SMM мы расскажем в своих следующих постах 🔎 Уже в скором времени.