(Школьное сочинение по литературе)
Роман Бориса Леонидовича Пастернака "Доктор Живаго" - одно из величайших произведений в мировой литературе. Это доказывается не только тем, что роман переведён на множество языков и читается во всём мире, но и тем, что за него Борису Леонидовичу была присуждена Нобелевская премия - высшая похвала для любого автора.
Данный роман, по моему мнению, можно смело назвать эпопеей, так как в нём охватывается большой промежуток времени.
В романе Б. Л. Пастернака прослеживается несколько сюжетных линий: лирическая (отношения Юрия Живаго с Антониной Громеко и Ларисой Гишар) и эпическая (Первая мировая война, революция и т.д.).
В центр лирического повествования автор поставил любовный треугольник: Антонина-Юрий-Лариса. Это две абсолютно разные любви: если с Тоней у Юрия была "спокойная" любовь, то с Ларой - страстная, грешная.
Юра и Тоня дружили с детских лет,проводили много времени вместе, имели общие интересы и взгляды на жизнь. Возможно, именно родственность душ и кроткий нрав обоих привели их к созданию семьи. Мир и взаимопонимание царили в доме Живаго.
Казалось бы, что ещё нужно? Спокойная, размеренная жизнь с близким человеком, но подобно двум положительным зарядам, отталкивающимся друг от друга, отдаляются и люди. В отношениях Антонины и Юрия не хватало огня, страсти, и Юра нашёл их в другой женщине - Ларисе Антиповой.
За свою жизнь он не раз пересекался с Ларой при различных обстоятельствах. В ней было нечто такое, чего не было в Тоне, и это нечто притягивало Живаго к Ларисе. Завязался бурный роман, от которого он потерял голову. Он, словно, после спокойной заводи попал в бешеный водоворот, из которого трудно выбраться.
Спокойная жизнь с Антониной закончилась, но и с Ларисой продолжалась недолго.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод: любовные треугольники никому никогда не приносили, не приносят и не будут приносить счастья.
Недаром говорят, что мужчина и женщина - это половинки одного целого. Любой другой расклад, будь то треугольники или квадраты, причиняют всем участникам боль.