Маркетинг - чуть ли не основное направления для стабильного существования любого бизнеса. Если вчера было 50 инструментов маркетинга, то сегодня их уже 60. Развитие идет не по дням, а по часам. Поэтому крупные компании выстраиваются в очередь и в драку разбирают самых креативных и самых смышлёных маркетологов. А компании поменьше пытаются собственными силами выстроить способ увеличения продаж, экономя на сотрудниках, времени и рекламных бюджетах. Конечно, было бы легко написать, что все решают деньги. Но даже это не во всех случаях верно. Помимо рекламного бюджета важно правильно собрать команду, которая полностью возьмет на себя ответственность за ваше продвижение, а главное, вам придется этой команде доверять.
Какие специалисты необходимы для полноценного отдела маркетинга?
1 - Руководитель отдела маркетинга - на этой должности должен быть тот, кто придерживается правила, что нет ничего невозможного, нужно лишь разработать грамотную стратегию . Именно разработка стратегии является его главной задачей. Он не обязан уметь технически воспроизвести своими руками настройку рекламного кабинета или нарисовать красивый дизайн - его задача знать максимально все возможности абсолютно любой рекламы. Он должен быть в теме новых предложений, потому что именно на этапе их тестирования можно срубить не хилую аудиторийку. Помимо этого, он обязан быть крутейшим аналитиком и понимать, что если 9 из 10 посетителей сайта покинули его на уровне красной кнопки, то красную кнопку надо менять. При чем делать это не в следующем месяце, а еще до того, как начнется рабочий день. Да, элементарные навыки настроек, веб-дизайна ему не повредят. Но все-таки креативность, быстро работающий мозг и огромная куча энергии - главные качества. На энергии руководителя отдела маркетинга держится как сам отдел маркетинга, так и отдел продаж, с руководителем которого они должны всегда держаться за руку.
2 - Графический дизайнер - его задача по велению руководителя создать креативный контент по всем тэзешкам, от 10 на 1000 пикселей до 1080 на 1920. И сделать все так, чтобы все креативы одной рекламной компании, не зависимо от того какого они размера, были выполнены в одном узнаваемом эксклюзивном стиле. Желательно, чтобы этот человек так же имел представление о том, в каком месте потенциальный покупатель увидит его креатив.
3 - Фотограф, Видеограф - возможно в одном лице, но лучше в разных. Создание собственного креативного контента сейчас одно из важных и главных правил практически любого маркетинга. Только качественный снимок на профессиональную технику, только крутые видеокадры. Сюда же конечно не помешает продюсера, но при хорошем подборе персонала - продюсерскую роль занимает руководитель отдела маркетинга. И это вполне не плохо. Видео редактор тут тоже упомянут в лице оператора, но возможно стоит нанять его отдельно.
4 - Копирайтер - не просто писака, а человек, который через текст залезает в самую душу читателя, а там продает ему пылесосы или то, что лежит у вас дома уже 3 года и вы пользовались этим только в день покупки. Конечно, все его тексты будут проходить через призму опыта руководителя отдела.
5 - Далее необходим некоторый список технических профессий, которые по велению руководителя ручками из материалов дизайнеров, фотографов, копирайтеров будут собирать рекламные каналы таким образом, чтобы это была целая огромная цепочка магистралей, начинающаяся там, где этого захотел руководитель отдела маркетинга, а заканчивающаяся на кассе или терминале оплаты. К таким специалистам относятся: таргетолог, директолог, смм менеджер, е мэйл маркетолог, веб дизайнер, сео специалист.
Может ли все это сделать один человек? Теоретически, это возможно. Именно такой теоретикой и идут небольшие компании, думая, что так они экономят на зарплате, но не понимая, что так они тратят годы на то, чтоб выстроить идеальные стратегии, а так же растрачивают энергию даже самого креативного и крутого стратега на создание 100500 объявлений в контексте и другую не самую веселую работку.
У некоторых компаний даже на один только инстаграм выделено несколько человек - один пишет тексты, второй ставит их в план и подбирает контент, третий следит за сообщениями в директ, четвертый создает креативный истории.
Круто, если у руководителя компании нет проблем с делегированием маркетинга на все 100 процентов, и он понимает, что самостоятельно он не справится. Да, время потратить придется на поиск такой команды и, конечно, выделить средства. Но так можно вырасти за меньшие сроки на большие показатели.
Желаю всем маркетинг взлетов и ошеломительно взрывных компаний, о которых начнут говорить в маршрутках, поездах, а видеть будут даже с самолетов. Когда-нибудь одно из агентств точно начнет брендировать облака и рекламировать дождевики на тучах, чтобы на Балийских тропинках не мокли байкеры.
Согласны? ТОГДА СКОРЕЙ ЖМИТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. ТУТ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ МАРКЕТИНГЕ,
А вот мой инстаграм - там можно выиграть мой онлайн курс - @art_novozhilov