Начало вот тут: Нажать аккуратно
Короче говоря, тест драйв с промытым радиатором не прошел, холодрыга в нашем Газёле нас достала, и мы решили кардинально поправить вопрос с отоплением, все таки мы автосервис Тойота, а не занюханный гараж с полутрезвыми шабашниками! Неужели не сможем разобраться в моторе который состоит из трех деталей?
Штатный радиатор, который торчал в печке был вынут и ещё два раза промыт уксусной кислотой. Когда совали в него шланг с горячей водой он грелся быстро и равномерно. Но на машине эта рифленая железяка грела только один бачок, и то еле-еле! Ну хорошо, разорились. Купили новый трехрядный медный радиатор. Вот он точно должен выдавать кипяток, а не еле теплую водичку! Правда у нас на радиаторе стояли трубки на 18 мм, а на новом радиаторе оказались 20мм. Ну ладно, с горем пополам и мылом натянули. Подумали вот оно счастье!
Поставили, залили антифриз, завели, прогрели - все тоже самое!
Ладно, курим интернет, понимаем что купили подделку, их сейчас на рынке много, обратно уже не сдадим, едем в магазин и покупаем дополнительную электрическую помпу. Ставим, заводим, греем, включаем насос- не фига подобного! Насос гудит, шланги дуются от давления, оба шланга печки стали горячими, а радиатор один фиг холодный!
Сбегали в близлежащую церковь, набрали святой воды и свечек. Обложили вокруг машины, сожгли свечки, окропили святой водой, прочитали молитву — не помогло. Значит нечистая тут не причем, скорее всего дело в законах физики.
Поснимали шланги, проверили крыльчатку помпы, заглянули туда эндоскопом - все в порядке. Еще раз проверили термостат - все работает. Нечистую изгнали, все проверили, а тепла нет- чудес не бывает, бывают лохи, и те кто не знает законов физики и устройство машины.
Короче говоря остается один вариант снимать "танчик" и смотреть что за проблема там. Если там все в порядке — то надо менять мотор. Потому что ничего другого не остается.
Работа была быстро выполнена умелыми руками мастеров автосервиса, благо Газёл позволяет без особого геморроя открутить 4 винтика и снять танчик.
Отворачиваем и поем оду рукожопам! Вот она проблема!
Суть в следующем, "танчик" имеет 4 отверстия для крепления к ГБЦ. Головка блока имеет такие же ответные отверстия. но только сквозные в систему охлаждения! В итоге, чтобы из под болтов не тек антифриз, мастера все это дело заливают тремя килограммами герметика и собирают. Излишки герметоса, при закручивании болтов проваливаются вовнутрь системы охлаждения. И мы получаем бомбу замедленного действия, причем не одну, а в зависимости от рук- от одной до четырех.
Опять же, создатели этого дикого зверя были одноклеточными. Надо же додуматься, выход на печку сделать диаметром 10 мм, а патрубок на радиаторе печки 18 мм! О каком тепле в кабине может идти речь?
В свое время в СССР после школы я хотел пойти учиться по профессии на инженера АЗЛК. Там при заводе было училище, с возможностью получить в последствии высшее образование и стать инженером на автозаводе. Но к сожалению, а скорее всего к радости меня не взяли учиться. По прошествии многих лет, я понимаю почему меня не взяли туда - умные там не нужны.
Короче говоря, танчик сняли. герметик убрали, почистили старый герметик, шлифанули плоскость на наждачке, убрали крупные раковины, и до кучи просверлили отверстие в стволе пушки, чтобы было потеплее. По штату было 10 мм, а мы довели до 14 мм, делать отверстие больше было страшно, неизвестно из какого алюминия сделан танчик, и выдержит ли его ствол утоньшение.
После вырезали новую прокладку, обмазали качественным герметиком, и правильно все собрали.
И чудо произошло, печка начала греться как положено, даже без включения дополнительной помпы.
Ну вот на этом счастливом моменте битва за тепло была выиграна!