Приветствую, сегодня мы поговорим о креативах=рекламных объявлениях=Ads.
Так как наш основной источник трафика - таргетированная реклама FB/Inst, в первую очередь следует понимать, что мы будем показывать рекламное объявление для тех людей, которые НЕ ищут предлагаемый нами продукт в данный момент(как работает в Google Ads), а только косвенно интересуются тематикой нашей ниши. И в большинстве своем мы, по-сути, заставляем людей совершить эмоциональную покупку.
Идеальный путь нашего клиента выглядит так:
1.Человек листает ленту новостей ФБ/Инст.
2.Среди органических постов его подписок он видит рекламное объявление.
3.Рекламное объявление(рекламируемый продукт) интересует пользователя и он досматривает видео (иногда и не до самого конца) и жмет на кнопку "SHOP NOW".
4.Пользователь попадает на конкретную страницу рекламируемого в видео продукта и начинает ознакамливаться с ценой, визуальным и текстовым описанием.
5. Совершает покупку. ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ! Ибо весь этот путь, от знакомства с продуктом(взаимодействием с креативом) до успешной отплаты покупки, клиент обычно проходит за 2-5 минуты. Конечно, если мы говорим о лоу-тикет и мидл-тикет продуктах.
Итого, наша цель создать "кликабельный" и "продающий креатив". Первое, на чем хочу остановить внимание - это вид. Мы используем видео-крео, ибо они позволят наиболее увлекательнее и интерактивнее показать наш продукт + мы сможем создавать кастомные и look-alike аудитории на основе данных из видео(например, люди, просмотревшие больше половины или те, кто просмотрели 95% нашего видео).
Основной показатель эффективности видео(ключевой KPI) - CTR(Link click). Мы работаем с креативами, у которых CTR от 2% и выше. Если ниже - это означает, что креатив не интересен аудитории и не стоит тратить на него бюджеты.
Ну а теперь приступим к разбору ингредиентов, из которых должно состоять эффективное(кликабельное и продающее) рекламное видео! Полетели.
Любой рекламный пост состоит из: самого видео, текста, превью(да-да, превью важна).
ВИДЕО:
Материалы для креатива:
Все материалы для видео мы берем с YouTube или на странице Али нашего поставщика.
На YouTube "вбиваем" название нашего продукта, ищем и скачиваем толковые видео, у которых не больше 20-30 тыс. просмотров. Не советуем использовать видосы от подтвержденных аккаунтов и с роликов у которых сотни тысяч просмотров, так как реально есть шансы того, что на вас могут пожаловаться за нарушение авторских прав.
У нас такое было. Мы "заюзали" в креативе кусочек видеообзора продукта какой-то популярной польской блогерши и через два дня после запуска кампании, нам на Фейсбук-страницу магазина написала ее пиарщики мол "удалите этот кусочек видео ибо так делать нельзя".
Скачиваем 3-5 видео исходного материала при помощи добавления букв SS в ссылку:
Сразу хочу заметить, видео должно быть в формате 1080:1080. Именно квадратное видео одновременно будет занимать большую часть экрана пользователя(grab attention) и органически выглядеть в общей ленте новостей.
При монтаже всегда стоит держать в голове 5 основных пунктов создания продающего видео:
- КЭЧЭСТВО! Не делайте креативы в говеном качестве. Это ведь позтиционирование вашего шопа. Скачивайте исходный материал хотя бы в 720P, а то лучше все 1080P.
- Первые 3 секунды нашего ролика самые важные. Именно они делаю «grab attention»(привлекают внимание) и заставляют человека смотреть видео дальше. Советуем здесь показать именно наш продукт в виде «ВАУ»(Ключевая особенность применения, фишка). Не забываем тестировать разные варианты первых 3х секунд ролика.
- Обязательные кадры с эмоциями наслаждения и счастья у людей, которые используют наш продукт на видео.
- Если ваш продукт из категории ВАУ+Решение, то обязательно показываем решение проблемы(это может быть как решение специфических проблемы целевой аудитории так и экономия денег/времени)
- Обязательно используем наложение текста. Мы это называем «буллетпоинты». То есть основные преимущества продукта. +Как раз текстом можно здорово описать точки боли клиента и их решение при помощи нашего продукта.
- В конце видео CALL TO ACTION или просто картинка с лого магазина текстом Click "SHOP NOW". Это реально нужно делать, ибо всегда будет процент людей, которые будут в комментах спрашивать "Price?" или "How i can buy it?".
Продолжительность: до 30 секунд. Этого абсолютно достаточно, чтобы представить наш продукт и не надоесть пользователю.
Бренд: Обязательно накладываем логотип нашего магазина на видео в правом или левом верхнем углу, убивая сразу двух зайцев: еще солиднее упаковываем бренд нашего магазина + частично можем обезопасить себя от воровства нашего крео.
Мелодия: ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ритмичная и веселая мелодия только дополнит ваш ролик и сделает его еще более увлекательным. Лучший сервис для поиска мелодий БЕЗ авторского права - YouTube Audio Library (https://www.youtube.com/audiolibrary/music?nv=1)
Как это выглядит? Ниже примеры наших креативов:
ПРЕВЬЮ(THUMBNAIL):
К сожалению многие не используют кастомные превьюшки, а просто оставляют по дефолту рандомный кадр из видео. Настоятельно рекомендуем создавать отдельные превью чтобы повысить CTR + Фейсбук любит уникальный контент. Они должны выглядеть максимально кликабельно и дебильно, но все же иметь связь с рекламируемым продуктом и ЦА.
Ниже прикрепляю примеры того, что делаем мы:
ТЕКСТ:
Для плейсмента Instagram/Facebook Feed, текст состоит из основного текста и заголовка.
Короткая ссылка bitly для тех, кто, опять-таки, не знает где кнопка SHOP NOW. Статистику по кликам на bitly легко посмотреть, добавив "+" в конце ссылки.
Основной текст - "краткие буллетпоинты" из видео Заголовок - "один из буллетпоинтов" или какой-либо слоган, описывающий преимущество продукта. Используйте эмодзи!
Ну а теперь погнали колдовать!
P.S. Подписан(-а) на наши Instagram? Там каждый день "вся ecom-lifestyle-движуха в сторис:)
Дима - @dima.babich
Влад - @malchewzki