Для начала хочу поделиться нашей с вами общей небольшой победой - канал VooDoo Targeting - один из самых вовлеченных быстрорастущих каналов о маркетинге в СНГ!
Действительно очень приятно осознавать то, что информация, которой мы делимся, получает такой крутой фидбек. Спасибо, ребята!
В этой статье я бы хотел подробно разобрать то, как мы пришли к 1000 целевых подписчиков на этом канале.
Как мы вообще "раскручивали" наш VooDoo Targeting?
В самом начале использовали такие каналы привлечения аудитории:
Телеграм-чаты на тему маркетинга и электронной коммерции. А также рассказывали о канале на наших личных страничках в инсте. Медленно и бесплатно мы дошли до 270 подписчиков. Но конверсию отслеживать в таком пути было нереально.
Основным способом привлечения аудитории на наш канал является таргетированная реклама в Инстаграм. НЕОЖИДАННО)))
Далее больше конкретики о способе с таргетом.
1. Плейсмент - Instagram Stories. Как показали наши тесты, это место показа рекламы самое дешевое и эффективное для данного типа продвижения.
2. Креативы.
Около 2х месяцев назад мне показали отличный сервис для создания креативов - supa.ru
У меня работает только в Opera с VPN. Мне кажется, что сервис скопирован из-за бугра, чуток изменен и переведен на русский язык. Если постараться найти забугорный оригинальный сайт, то там функционал будет еще покруче. Но, не суть)
В этом сервисе можно создавать крутые анимированные видео под разный формат - сторис, лента, обложка фб и т. п. В общем, все очень просто и понятно. Я использовал готовые шаблоны под сторис, которые переделал на свой вкус.
Вот три варианта, которые я использовал:
3. Настройка рекламной кампании(тест):
Цель кампании - ТРАФИК
5 адсетов с разными интересами:
- Пользователи Facebook оплат (М/Ж 18-35).
- Ads Manager, Business Manager (М/Ж 18-35).
- Маркетинг в социальных сетях (и несколько предложенных интересов)
(М/Ж 18-35).
- Web traffic, Cost per Click, Lead generation (арбитражники) (М/Ж 18-35).
- Без интересов (М/Ж 18-35) (Советую всегда создавать адсет без интересов. на нашей практике очень часто случалось такое, что такой адсет «выстреливал» лучше всего. Это связано с тем, что Фейсбук сам нашел нам нужный поток целевой аудитории.
Гео: Украина
Бюджет: 3.10$ на адсет
Через 24 часа вырисовалась картина: Больше всего кликов по самой низкой цене приносит адсет «Пользователи Facebook оплат».
Дублируем адсет с выигрышным креативом 5 раз в новой кампании, которую переводим в CBO с бюджетом 10$/день. Фейсбук сам найдет лучший адсет и будет вливать в него основную часть бюджета.
4. Масштабирование
Дальше можно было выбрать два варианта масштабирования: увеличивать бюджеты в дублях CBO или искать новые выиграшные интересы.
Как понять эффективность рекламы Телеграм канала при работе с таргетом? Окей, Гугул «стоимость привлечения подписчика в телеграм-канал»
Пролистав несколько сайтов и просмотрев видео в ютубе по данному запросу, я нашел статистику, исходя из которой главный фактор — это тематика канала.
Толковое видео тут: https://www.youtube.com/watch?v=d7_yS2jZLXM&vl=ru
У нас это бизнес/маркетинг - одна из самых дорогих категорий. Стоимость одного привлеченного подписчика составляет от 30 до 50 центов.
ИТОГ за 20 дней:
Точка А. Запуск рекламы(18 июня) - 276 подписчиков
Точка Б. Стоп рекламы (8 июля) - 1000 подписчиков
Остановили рекламу из за высокой активности))) Мы реально не успеваем отвечать в личке. Сейчас ищем самый удобный формат работы с каналом и вами)
Кол-во кликов: 889
Цена клика: 18 центов
Привлечено подписчиков на канал: 724
Потрачено: 160$
Легко посчитать, что стоимость подписки - приблизительно 20 центов. А это очень даже хорошо)))
Уверен, что в будущем цену можно оптимизировать и сделать цену еще ниже.
P.S.
"А де Пиксель?"
Когда только возникла идея продвигать канал при помощи таргета, внутренний голос таргетолога сразу же заорал: "А ПИКСЕЛЬ???!Как мы сможем учить ФБ понимать нашу аудиторию???! Как делать ретаргетинг????Без пикселя - грех!"
Немного поразмыслив, гипотетическое решение было найдено: сделать мини сайт-прокладку, в который можно будет вшить Пиксель и отслеживать каждое событие перехода на канал. Благодаря такому способу мы можем использовать цель рекламной кампании КОНВЕСИЮ" и оптимизировать под нее показ рекламы.
Был найден сервис https://taplink.ru, где можно было создавать мини-лендинги и кучу разных плюшек.
Меня там интересовало только несколько вещей - возможность добавить короткое описание, кнопку "перейти на канал" и возможность подключить Пиксель.
В место ссылки на наш канал в рекламе, теперь нужно было вставлять ссылку на этот микро-сайт.
То есть, человек, который увидел рекламу в сторис, свайпает и переходит на мини сайт, где ознакамливается с кратким описанием канала и, нажав на большую кнопку, переходит на канал и в 90-95% подписывается(исходя из результатов кампании, о которых я писал выше).
А наш пиксель запоминал всех, кто кликнул на ссылку и считал эти события.
Но увы, такой, казалось-бы хитрый и логичный способ НЕ СРАБОТАЛ! И мы от него отказались в пользу способа с ссылкой в рекламном объявлении(креативе) сразу на канал без Пикселя.
Почему?
Довольно большой процент людей отпадало на мини-лендинге и не нажимало на кнопку. Да и сама по себе рекламная цель "Конверсия" дороже "Трафика". Прикинь, даже 1 лишний клик иногда может привести к таким хреновеньким результатам рекламы. Запомни, путь клиента к целевому действию(будь то подписка, заказа или покупка) должен состоять из как можно меньшего количества шагов(кликов).
По этому мы работали с целью "Трафик" и в рекламных объявлениях указывали ссылку сразу на наш канал - https://t.me/voodootargeting. Данная цель позволила нам получать дешевые охваты/клики, но пожертвовать Пикселем.
Спасибо, что Ты дочитал(-а) эту публикацию до конца. Мне действительно очень приятно:)
Колдуем дальше!
Твой белый маг @dimababich