Первый вопрос мама при встрече задавала :
« Как он себя вёл, натворил что - нибудь?»
И рассказать «как обычно» было что : и подрался, и ущипнул, и отобрал... Нескончаемая вереница «повреждающих» глаголов.
Проявление детской агрессии ставит родителя в тупик. Родитель готов воспитывать, объяснять, наказывать - как правило очень отзывчив к общим требованиям дисциплины.
Но к чему родитель не готов - прекратить этот поток ожидаемого расстройства.
А кто ещё в большем тупике - так это сам ребёнок.
Порадовать маму или папу, или расстроить их - а это не одно и тоже?! И все его поступки сливаются в один большой ком, повторяющихся происшествий. И он вряд ли найдёт правильный выход сам. Выход будет знаком и предсказуем.
Мама удивилась , когда я ей сказала, что с её сыном всё нормально.
Мама была не готова к такому комментарию. Сложно поверить в то, что нарушает стабильность, которая начала приносить пользу родителю.
Можно списать своё бездействие, свою безответственность, свою слабость и инфантильность на маленькие плечи сына.
Плюс бонусы жертвы : пожаловаться маме, рассказать подружке, похихикать с бабушкой.
Получить «поддержку и понимание». И совсем не приемлемо осознать - такое поведение ребёнка выгодно самому родителю.
А ведь ещё есть время поменять свои представления о ребёнке и дать ему возможность исследовать другие пути и возможности реализации энергии.
Наше природное умение привыкать, адаптироваться - наше спасение и наше проклятие.
Мы ленивы, и даже когда нам больно - место куда упирается гвоздик покрывается корочкой и почти не чувствуется.
Всё таки терпение и смирение не вредно только тогда , когда любишь сидеть на муравейнике без штанов.
А мы люди сознательные - пересядем на табурет с гвоздями, тренируя свою выносливость.
Отпусти , мама...