737 подписчиков

Что сейчас происходит в Китае: рассказ студентов о ситуации с коронавирусом

1,2K прочитали

Новый коронавирус включили в перечень опасных заболеваний рядом со СПИДом, чумой и холерой. В провинции Хубэй, где зафиксировали вспышку пневмонии, меры изоляции затронули более 29 миллионов жителей. Это вдвое больше, чем население ЮФО. Из-за паники в СМИ у людей обострилась неприязнь и синофобия даже к тем китайцам, которые давно не были на территории своей страны.

Редакция “Поймы” сочувствует всем, кто сталкивается с любым родом травли. Чтобы развеять мифы и слухи, мы поговорили с тремя студентами Чжэцзянского педагогического университета о реальной ситуации внутри Китая.

 Новый коронавирус включили в перечень опасных заболеваний рядом со СПИДом, чумой и холерой. В провинции Хубэй, где зафиксировали вспышку пневмонии, меры изоляции затронули более 29 миллионов жителей.

Патимат, 22 года

Я учусь на переводчика в РГГУ. Решила поехать в Китай на годовую стажировку, чтобы практиковать язык. На большие новогодние каникулы я осталась путешествовать по Китаю, и в это время у меня не было времени читать новости. О существовании вируса узнала от мамы. Сначала мы решили, что это какая-то ерунда, обычная ситуация, но через несколько дней классный руководитель посоветовал нам быть осторожнее и соблюдать правила гигиены. Еще через время мы узнали, что ситуация ухудшается и даже есть заразившиеся.

Точной информации о появлении вируса, которую бы подтвердило Министерство здравоохранения Китая, нет. Есть только предположения, что это из-за летучих мышей или морепродуктов. Возможно, люди действительно пострадали из-за халатности пары человек, потому что в Китае есть закон, запрещающий есть диких животных. Но всё это пока не подтверждено.

Я не планирую уезжать, если только меня не принудят к эвакуации. Сейчас нас постоянно спрашивают о самочувствии, измеряют температуру и присылают новости с инструкциями. Мы живём в изолированном кампусе и, чтобы выйти за территорию, нужно писать заявление. И обычно его не одобряют.

Здесь максимально стараются избавить людей от необходимости покидать пределы университета: построили столовую, продуктовый, спрашивают, что добавить в меню и на полки магазина.

Целыми днями мы просто коротаем время, как можем. Сейчас платные сайты с фильмами, сериалами и курсами доступны бесплатно без подписки. Всё сделано ради того, чтобы китайцы могли сидеть дома и наслаждаться каникулами.

Я не чувствую паники и страха. Несмотря на всё происходящее, в Китае я ощущаю себя в безопасности: в случае чего - вылечат меня только здесь.

Власти делают всё возможное, чтобы предотвратить распространение: изолируют людей, закрывают города, железнодорожные сообщения, в общественных местах всё время пахнет больницей, потому что постоянно проводится дезинфекция.

Кто как не Китай сделает всё в лучшем виде, они молодцы. В Ухань построили вторую больницу буквально за семь дней, перестраивают выставочные залы. И что меня трогает - это то, как врачи добровольно идут на дежурства. У них тоже есть право на каникулы, есть свои семьи, но тем не менее они остаются. Некоторые медсёстры и врачи на всякий случай даже стригут волосы, чтобы инфекция не оседала на них.

Я думаю, что российские СМИ во многом преувеличивают. Блогеры, которые живут в Ухань показывают, что люди ведут вполне обычный образ жизни. Да, есть странные личности, которые ходят с пакетами и бутылками на голове, но это скорее для хайпа и прикола. А причина того, что улицы резко опустели, не только в вирусе, но по большей части из-за Нового Года. Все, кто может, уезжают домой, закупаются едой и сидят дома в окружении семьи.

Той истерии, которую показывают по телевизору, лично я не видела. Китайцы в других городах стараются не обострять ситуацию, не публикуют ничего провокационного. Люди наоборот сплотились и в соцсетях постоянно появляются видео поддержки. Конечно, все понимают, что опасность есть, но стараются не поддаваться негативу и страху, а надеются на лучшее.

Я надеюсь, что скоро всё стабилизируется и придёт к жизни.

 Новый коронавирус включили в перечень опасных заболеваний рядом со СПИДом, чумой и холерой. В провинции Хубэй, где зафиксировали вспышку пневмонии, меры изоляции затронули более 29 миллионов жителей.-2

Катя, 20 лет

Я была в Китае с сентября по январь. Провинция Чжэцзян, где мы учились, сейчас считается второй по уровню опасности и количеству заболевших. В январе у меня кончалась виза и я была сосредоточена на своих проблемах, поэтому не следила за происходящим.

Первыми о вирусе мне рассказали родители, которые были в России. Это странно, потому что паника в Китае не поднималась достаточно долго и первое время не предпринималось никаких мер. На момент моего отъезда 15 января никаких проблем не было вообще: мне не измеряли температуру, не было людей в масках и различных проверяющих. Всё началось только через пару дней.

Некоторые мои друзья остались в Китае, но многие всё же уехали, потому что находится там стало морально тяжело. Они рассказывают, что всё началось с предупреждений типа “старайтесь меньше выходить на улицу”, “надевайте маски”, “обращайтесь за помощью сразу” и т.д. Но затем начали ходить слухи, количество сообщений о заболевших возросло и люди стали бояться. В университете приняли жесткие меры: начали дотошно контролировать передвижение всех студентов, особенно иностранных. Тех, кто приедет раньше семестра, поселят в изоляторе, куда будут приносить всё необходимое.

Мой парень уехал позже, и в аэропорту у него заболел желудок. Его тут же увезли в больницу на скорой с супер оборудованием. Проверили и отпустили. К счастью, сейчас он уже в Марокко. Но для многих иностранцев уехать домой - это реальная проблема. Некоторые страны просто не принимают граждан, которые находились в Китае, оставляют их в изоляции или закрывают все рейсы в аэропортах.

Сейчас в сети появилось много мемов, чёрного юмора и ложной информации, но это всё только ухудшает настроение в Мире. Ведь это совсем не та ситуация, где уместно ловить хайп. Я думаю, нужно проявлять сострадание и поддержку по отношению ко всему Китаю. Это тяжелый и неприятный период для всех жителей страны.

 Новый коронавирус включили в перечень опасных заболеваний рядом со СПИДом, чумой и холерой. В провинции Хубэй, где зафиксировали вспышку пневмонии, меры изоляции затронули более 29 миллионов жителей.-3

Карлос, Колумбия

Я приехал учиться на преподавателя китайского языка. О существовании какой-то эпидемии узнал еще в декабре, но не придал никакого значения. Сейчас общепризнанной версией происхождения вируса считается маркет в Ухань, где продавали всякую гадость и диких животных - сурков, змей, мышей и т.д. Люди их ели и получили заражение, которое передается от человека к человеку.

21 января я поехал в соседний город ВэнЧжоу и пробыл там до 26 числа. Когда я вернулся, мою квартиру опечатали и возле дома ждала полиция. Оказалось, что в Ханчжоу было заражено более сотни человек. По закону я обязан две недели провести под домашним арестом, иначе меня будут судить. На это время продукты мне приносит специально приставленный человек.

Многие люди стараются не выходят на улицу, потому что закончились маски. Всё время приходится проводить дома, чем-то себя развлекать и спать. А это в обычное время для китайцев недопустимо.

Но разводить панику из-за вируса не стоит, потому что количество заболевших - это даже не 1% от всего Китая. Не самая приятная ситуация, но убиваться и кричать - не лучший вариант.

Не так давно в МИД Китая заявили, что статистика смертности от коронавируса ниже, чем от ОРВИ, Эболы и вируса респираторного синдрома (MERS). А Роспотребнадзор составил памятку по профилактике, где также заявил, что излечиться от вируса возможно также, как и от других специфических респираторных вирусов, вызывающих простуду.

Текст: Елизавета Чубыкина
Иллюстрации: Екатерина Пономаренко