Найти тему
Мир на ладони 1:43

ЛИАЗ 5256.00 от Classicbus. Правильный ответ SSM

В 2015 году появились сразу две модели ЛИАЗ 5256 от SSM и Classicbus назревал вопрос,кто лучше?

Первые модели этих автобусов ручной сборки появились в конце 1990х  начале 2000-х годов.Их выпускали небольшими партиями мастерские Киммерия (г. Херсон) и Финоко (г. Омск).Первая мастерская изготовляла модели методом гальванопластики,вторая  отливала их из белого металла. Но даже при том,что модели были неидеальны,стоили немало,всем желающим их не хватало.

Производитель-Киммерия
Производитель-Киммерия
А этот Лиаз от Финоко
А этот Лиаз от Финоко

В начале 2015 года компания SSM,вняв просьбам коллекционеров, сделала попытку выпустить модель ЛиАЗ-5256.Однако она оказалась не только простоватой по исполнению,производитель вдобавок умудрился напутать с цвето-графическими схемами окраски,отчего многие коллекционеры отказались от покупки этих моделей,тем более,что на тот момент был анонсирован выход аналогичной модели от компании Classicbus.И,пожалуй,самые терпеливые не прогадали,дождавшись её.

ЛИАЗ 5256 от SSM
ЛИАЗ 5256 от SSM

Нужно сказать,что Classicbus анонсировала выпуск модели ЛиАЗ-5256 ещё в 2012 году,а работы по модели были начаты на год раньше.В качестве прототипа была выбрана модель ЛиАЗ-5256.00 с двигателем КАМАЗ-7408.10 и механической коробкой передач КАМАЗ-141.Такие автобусы сходили с конвейера в Ликино с 1989 года и до момента пожара на заводе двигателей КАМАЗ в апреле 1993 года.С этой даты поставка двигателей КАМАЗ для ЛиАЗ-5256 была прекращена,и выпуск ЛиАЗ-5256.00 с двигателем КАМАЗ был практически прекращен вплоть до 1996 года.

-5

Почему за образец была взята именно эта модель?Дело в том,что это,по сути,база для всех последующих модернизаций,и производитель рассудил,что в случае хорошего спроса на модель он с минимальными издержками на разработку,в дальнейшем сможет расширить модельный ряд этого поколения ЛиАЗов.

-6

По словам людей,которые имели отношение к созданию этой модели,её изготовление велось частично на основании заводской технической документации.Причём самой трудоёмкой частью работы оказался перенос всех элементов кузова,подвески, агрегатов,элементов салона и водительской кабины с бумаги в электронную 3D-модель.Дело в том,что для работы были взяты чертежи автобуса на бумажных носителях, которые рассылались по автотранспортным предприятиям и автосборочным производствам (автобусы типа ЛиАЗ-5256 собирал добрый десяток предприятий).Именно по этой причине первый вариант мастер-модели ЛиАЗ-5256.00 делался почти год.

-7
-8

Модель ЛиАЗ-5256.00,металлический кузов которой выполнен методом литья под давлением,состоит из 189 деталей и выпущена в четырёх вариантах окраски по 250 экземпляров каждого.Сразу отметим,что все варианты окраски достоверны и соответствуют заводским цвето графическим схемам.Кстати,изначально планировался выпуск модели только с красным кузовом с белой полосой,которая примерно соответствует 1989–1992 годам.Но ближе к выпуску модели на рынок было решено сделать ещё три варианта окраски,с белым кузовом и нанесёнными по борту полосами жёлтого,красного или синего цвета. Бело красную схему окраски завод использовал в период 1989–1992 годов,а бело-жёлтые и бело-синие автобусы с Камазовскими дизелями выпускали в 1991–1993 годах.

-9
-10

Важной особенностью модели являются объёмные государственные номерные знаки,выполненные методом фото травления,на двух из четырёх моделей  5308 МЗЗ на красном автобусе и 36–17 проба на белом с красными полосами.По видимому,белый автобус с красными полосами копирует пред серийную машину,а красный,известную машину с официальной заводской фото сессии для рекламных брошюр.Автобусы с жёлтыми и синими полосами оставлены без надписей на аншлагах машин и без номеров,их коллекционеры могут нанести самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

-11
-12

Стоит отметить,что выпущенные модели ЛиАЗ-5256 большой шаг вперёд по сравнению с ранними моделями Classicbus.Как было сказано,здесь уже появились фото травленные детали (номерные знаки,ажурнейшие стеклоочистители,вентиляционные решётки).Каждое сиденье теперь собирают из нескольких деталей для придания ему максимального соответствия прототипу.В салон добавлены декоративные алюминиевые накладки на ступеньки,дополнительно проработаны пассажирские поручни,выполнены карты дверей.

-13
-14
-15

Интересная деталь,корпуса зеркал заднего вида всех четырёх моделей в полном соответствии с исторической достоверностью окрашены в цвет охра,традиционный для ЛиАЗ-677М,выпускавшихся в это же время,и от которых заимствовали зеркала.

-16

Есть у модели и некоторые недостатки.Впрочем,они являются прямым следствием некоторой унификации в деталях для удешевления модели.К примеру,в качестве запасного колеса традиционно для Classicbus используется переднее колесо со ступицей,а панель приборов,созданная в расчёте на будущие модификации,получила кнопки контроллера гидромеханической передачи.И если ступица с запаски,может быть убрана в течение 3–4 минут при помощи сверла подходящего диаметра, то кнопки контроллера заметны на чёрном пластике панели приборов только при очень пристрастном осмотре модели.

-17

А вот следы толкателей на спинках сидений для их извлечения из пресс-формы легко не уберёшь,они довольно заметны.Да и покрышки подкачали,излишне жёсткие,они вдобавок лишены боковой маркировки и рельефа.И обозначенные на кузове оранжевой краской боковые катафоты выглядят грубовато на фоне остальной светотехники,выполненной отдельными деталями из оптически прозрачного пластика соответствующих цветов.А традиционные для большинства производителей отверстия в днище,предназначенные для крепления модели к подставке,убивают половину очарования от высоко детализованного днища.

-18
-19

Возможность создания коллекционерами всевозможных вариантов специальных исполнения на шасси ЛиАЗ-5256 вроде передвижного кафе или поликлиники,это тема отдельной большой статьи.Однако как минимум одну вариацию,получаемую сравнительно малой кровью из серийной модели ЛиАЗ-5256.00 компании Classicbus, можно упомянуть уже сейчас.Это опытный троллейбус производства ТОО «Альтерна» на базе ЛиАЗ-5256.Модель автобуса с красным кузовом подходит для этого как нельзя лучше,нужно лишь изготовить электро-оборудование на крышу и нанести необходимые декали. Полученный результат внесёт приятное разнообразие на полку с моделями,особенно если собственно автобус будет на ней присутствовать в белом кузове.

Троллейбус на базе ЛИАЗ 5256
Троллейбус на базе ЛИАЗ 5256

Сегодняшняя ситуация на модельном рынке с внезапно случившимся изобилием разнообразных моделей просто-таки обязывает производителей к повышению уровня деталировки и геометрической точности своих моделей,для привлечения внимания коллекционеров. Думается,что какую бы модель ни выпустил Classicbus на рынок следующей,она будет иметь безусловный успех в среде коллекционеров при условии сохранения нынешнего уровня исполнения,заданного моделью ЛиАЗ-5256.00 а потом продолжая его в Лиаз 677

-21
-22
-23

Видео: ЛиАЗ-5256.00 "ClassicBus" и "SSM" (Сравнение)

Другие статьи про Classicbus :

Автобус ЛиАЗ-677М от компании Classicbus. Полный разбор.

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

-24

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются