Испания была четвертой страной в мире, которая одобрила однополые браки - Нидерланды, Бельгия и Канада сделали это раньше. В настоящее время 22 страны разрешают однополые браки.
Карлос Батурйн (67) и Эмилио Менендес (60) не любят больших торжеств. Так что 11 июля они просто отмечают пятнадцатую годовщину своей свадьбы. Они пообедают с семьей, организуют ужин с друзьями. Но их вечеринка будет необычной, потому что они были первой парой геев, которая зарегистрировала брак в Испании.
Однополые браки были одобрены Конгрессом всего за несколько дней до их свадьбы. 30 июня 2005 года зеленый свет был дан реформе, продвигаемой социалистическим правительством Хосе Луиса Родригеса Сапатеро. 3 июля закон вступил в силу. Как только они узнали, что исполнительная власть готовит новый закон, Карлос и Эмилио начали собирать необходимые документы. Они вместе 45 лет...
"МЫ СТАНОВИМСЯ РАВНОПРАВНЫМИ ГРАЖДАНАМИ"
Они говорят, что их свадьба, которая состоялась в ратуше в Мадриде, ничего не изменила в отношениях, которые уже были хорошо налажены, но она действительно разделила их жизни на "до" и "после". "Мы стали равнопавными гражданами, с одинаковыми правами. До тех пор мы страдали от предрассудков и ограничений. Люди относились к нам по-другому, потому что мы были маргиналами", - вспоминает Карлос.
Брак - это не только чувства и желание быть единым на всю жизнь, но и правовой институт, необходимый для того, чтобы закон не игнорировал тебя", - объясняет он.
"ПОПЫТКА ИЗМЕНИТЬ ДИКТАТУРУ БЫЛА НЕВОЗМОЖНА."
Карлосу и Эмилио пришлось сражаться, пока они не добрались до алтаря. Их отношения начались в 1975 году, когда Испания находилась под управлением диктаторского режима Франсиско Франко, и им пришлось уехать из Испании на несколько лет. Они переехали в Соединенные Штаты.
"Нас, гомосексуалистов, преследовали сами по себе, но если у тебя был партнер и ты хотел жить с нем, все было еще сложнее". Почти все смотрели на тебя с отвращением и оскорбляли как им вздумалось, и ты должен был смириться с этим, - вспоминает Карлос, который подчеркивает, что они не были трусами. Но... "Пытаться изменить диктатуру было невозможно, и проще всего было уехать", - признается он.
Эмилио говорит, что во времена Франко они не могли "даже выйти на улицу", поэтому не возвращались в Испанию до тех пор, пока диктатор "не умер и не был похоронен". Он подчеркивает, что важен не пол людей, а любовь между ними. "Люди одинаковы, единственное, что меняется, это то, с кем они живут и с кем спят", - подчеркивает он.
" МЫ ВСЁ ЕЩЁ ДОЛЖНЫ БОРОТЬСЯ".
"Долгий ли путь к полному равенству? Остается борьба с гомофобией во всех ее проявлениях, до сих пор присутствующих в повседневной жизни. Многие до сих пор тайно женятся", - говорит Эмилио. Они не чувствуют себя уверенными и свободными от шуток или унижения. В 1970-х годах лучше было не отвечать, потому что "полиция не собиралась вставать на вашу сторону". "Однажды на Канарских островах я покидал пляж с завязанным полотенцем, и официант сказал что-то вроде "посмотрите на девчонку, которая носит такую милую юбку". Он думал, что мы иностранцы, и когда я взлянул ему в лицо, он извинился, ему было стыдно", - говорит Эмилио.
Эмилио и Карлос рады, что Испания стала гораздо более толерантной и открытой страной. Но они отмечают, что впереди еще долгий путь. Гомофобия в старших классах школы растет, в том числе и среди молодежи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки! Вам несложно, а мне приятно!