После длительного путешествия по Тасмании и обучения методик ретаргетинга у шаманов Палава, мы вернулись в нашу родную и любимую Украину.
Тут уже, во Львове, узнали, что в Карпатах еще остались волшебники, которые по настоящему знают, что и как продавать во время 4 квартала. Называют их «мольфарами». Именно они представляют одну из этнических групп украинцев, проживающих в горных районах на западе Украины - гуцулов. А проживают они в районе Прикарпатской и Закарпатской зон. Кстати, эта этническая группа - одна из наибольших на территории Украины.
Мы, недолго думая, взяли билеты на поезд Львов - Пилепец(село в Закарпатье) и уже через 6 часов были в точке назначения. Там нас встретил наш знакомый гуцул Вуйко Мырко и предложил наиболие короткий маршрут, которым можно было добраться до волшебной Колыбы(одинокий домик на полонине), где мы должны были встретиться с мольфарами и начинать изучать трендовые ниши для продаж во время 4 квартала.
Верхом на конях, через 6 часов, мы добрались до волшебной колыбы, которая стояла на одной из верхних «полонин» Боржавского хребта. И там мы уже встретились с мольфарама и начали обучение…
3 МЕТОДА ОЦЕНКИ ТРЕНДОВОСТИ НИШИ ПО ВЕРСИИ ГУЦУЛЬСЬКИХ МОЛЬФАРОВ
Google Trends
Explore.Ebay
Sales Ratio ( Nimble)
Еще с 2006 года, когда гугл только запустил такой сервис Google Trends, карпатские волшебники уже знали, как правильно «уловить» рост тренда в той или иной нише, в конкретном ГЕО и за конкретный период времени. Мольфары показали нам, как правильно читать аналитику гугл-трендов, ebay и анализировать цифры на алиэкспрессе…
А так же объяснили, что эти 3 метода должны быть обязательно использованы при системном анализе вашей каждой нише во время четвертого квартала.
Сейчас детально пройдемся по каждому из них:
Google Trends - инструмент аналитики трендов от гугл, который собирает данные про поисковые запросы и строит диаграмму тренда того или иного ключевого слова. Очень мощный инструмент для анализа трендов, так как он позволяет смотреть на тренды с 2006 года. То есть, мы без проблем можем отыскать ключевые тренды прошлых лет и посмотреть на диаграмме тренда, когда именно начинался его рост, когда - пик, и когда тренд «умер».
Что это нам дает?
Все не уж и сложно. Мы просто находим повторяющиеся скачки в диаграмах тренда, отслеживаем, когда начинался рост и когда был его пик. И таким образом строим гипотезу для теста ниши/товара. Как только мы построили гипотезу, мы начинаем её тестировать - продавать те или иные товары, которые были или же могут быть в тренде.
Например, мы собираемся продавать в нише pet supplies. Предствим, что ыт нашли интересный продукт конкретно для владельцев собак - одежда для четвероногих друзей или просто "dog clothes".
Мы вбиваем это ключевое слово в поиск гугл-трендов, выбираем наш целевой рынок(в нашем случае это США) и смотрим на динимику тренда за 12 месяцов.
Как видим, тренд на такой запрос(очевидно и на товары в этой нише) начинает рости 23-29 сентября.
Дальше смотрим, что происходит с трендом:
В середине октября рост тренда продолжается.
Далее анализируем когда тренд доходит пика:
Потом смотрим, когда тренд начинает умирать и видим, что это происхоит в феврале месяце.
Далее, начинаем строить гипотезу, рассматривая рост тренда уже этого года:
И видим, что по ситуации на 15-21 сентября тренд уже начинает рости, то есть имея данные прошлого года, мы можем заметить некоторую цикличность тренда.
В принципе, это довольно таки логично, учитывая тот факт, что на улице холодает и хозяева «собакенов» закупают им стильные и тёплые аутфиты на осень-зиму. Значит - мы можем этим воспользоваться и предлагать целевое предложение в виде очень красивых и доступных одеяний для собак на любой вкус и цвет!
Explore.Ebay
Тут еще проще! Вставляем наше ключевое слово из предыдущего поиска в гугл-трендах - dog clothes или же наиболие широкий запрос «dog». Смотрим, что в тренде и что продают по релевантным ключевым запросам.
Видим, что после поиска даже по самому общему ключевому слову, в трендах ebay мы находим запрос по нашему релевантному продукту «winter clothes for dogs» . Аэто тоже самое, что мы нашли во время анализа трендов в гугл-трендс, только тут еще точнее. Мы видим уже те продукты, которые пользуются хорошим спросом на этом маркетплейсе. А это значит, что мы сразу можем искать подобные на Алиекспресс.
Самое трендовое ключевое слово, по которому можно найти продавцов и самому продавать(если на ибей или поисковой рекламе в гугл)
Далее мы можем посмотреть даже целевые предложение от продавцов на ebay по данной нише.
Далее листаем и смотрим, что продается хорошо, а что не очень и идём с этой информацией на Алиекспресс, где будем уже «шуршать по цифрам» и складывать в один пазл нашу гипотезу про товар/нишу.
AliExpress (Nimble ) Sales Ratio
Чтобы грамотно анализировать спрос на тот или иной товар на али, нам нужны некоторые инструменты для понимания цифр. Инструментов очень много, но лично мы в своём продукт-ресерче и анализе трендов пользуемся Нимблом.
Шаг 1 - качаем Нимбл ; https://www.gonimble.net/
Шаг 2 - создаем аккаунт
Шаг 3 - устанавливаем себе его в гугл-хром;
Шаг 4 - пользуемся при анализе товаров и ниш;
Теперь когда установили нимбл, вставляем наши ключевые слова, которые мы нашли анализируя тренды в google trends и ebay.explore - «winter god clothes» включаем нимбл, и начинаем поиск по цифрам.
Есть некоторые показатели для нас, которые указывают нам что продукт продается очень неплохо и тренд на него начинает рости:
6 Months Sales - 1500 - 7000 заказов
Sales ratio - > 1.5 % идеально чтобы было 2% и больше.
Если вы находите такой продукт, то будьте уверены что он еще не очень конкурентный, и за последние 14 дней дропшипперы начали его активно продавать, то есть это хороший знак, что можно тоже отхватить свой кусок пирога.
Вот, например, мы нашли продукт, у которого по цифрах:
6 months sales - 6341
Sales Ratio - 3.18%
Видим, что в за последние 14 дней поставщик сделал целых 2823 отправки! В среднем 200 в день, 1/3 всех заказов за полгода…
Это чётко иллюстрирует то, что наша гипотеза про тест этого товара стаёт более надёжной и имеет в фундаменте количественные показатели. Соответственно, вероятность того, что вы верифицируете эту гипотезу и она окажется верной - очень велика. Другими словами, на волне тренда с большой вероятностью можно сорвать кэша на этом продукте. Все цифры и тренд на это указывает.
Всё будет зависеть только от вашей скорости запуска продукта и навыков настройки рекламы в фейсбуке.
После такой интересной и полезной информации, мы спустились обратно в село Пилипец. Дождались своего поезда и вернулись обратно во Львов…
Кстати, на протяжении всего пути в голове крутились слова мольфаров:
«Не провтыкате четвертый квартал! Именно в этот период времени можно хорошенько увеличить свой капитал». А по приезду, эти слова для нас уже были не просто советом гуцульских магов, а самой настоящей реальностью, с которой нужно было быстро взаимодействовать и начать готовить свежие шопы.
Прямиком из волшебных Карпат,
Ваш черный маг @malchewzki