Книга must-read в первую очередь для Авенов, Грефов и т.п. Её обязательно должен прочитать каждый аналитик по банковскому сектору и каждый человек, который инвестирует свои деньги в акции банков, чтобы лучше понимать как они устроены.
Ну что, наконец, добрался и до этой книги. Конечно, в первую очередь интересно, а какая цель была у автора, когда он писал эту книгу? Ведь об этом как раз и не написано. Например, когда я начал писать смартлаб-книгу, я подумал, что мне надо осознать целостную картину своего мини-предприятия с тем, чтобы, возможно, лучше осознать свой собственный путь. Ну и конечно, повысить лояльность в глазах читателя, возможно, привлечь больше интересных авторов. Когда ты написал уже одну книгу, почему бы не написать другую? Это гораздо проще (сужу по себе).
У книги «Революция» не тот тираж, на фоне 7 млн клиентов, чтобы что-то читателю продавать. С другой стороны зачем палить грааль для конкурентов? Книга подробно рассказывает про устройство внутренних бизнес-процессов, палит бизнес-секреты высокотехнологичного финтех бизнеса на радость конкурентам. Правда с дргой стороны показалось, что Тинькофф за годы работы отстроил уже такую систему, которую конкурентам даже при наличии этой информации повторить и догнать будет сложно.
Ещё одна возможная цель — привлечь кадры. Олег жалуется все время, что кадров не хватает нормальных. А так, потенциальный талант прочтет книгу, проникнется позитивным неформальным духом истории и культуры Тинькофф и захочет стать ее частью.
А может это вообще Олег Анисимов предложил, а Олег просто сказал: а почему бы и нет?:)
Главный вывод, который лично я делаю снова, заключается в том, что Тиньков гораздо более гениальный человек, чем может показаться, слушая его интервью или выступление на мехмате МГУ. Основа этой гениальности по части Тинькофф проявилась в подборе правильной команды лучших людей. Читая книгу, понимаешь, что ошибок Тинькофф сделал немало, но в общем, вторая причина гениальности — это умение быстро эти ошибки исправлять. Сначала они полагались на деньги инвесторов, потом после кризиса деньги никто не давал — пришлось резко наращивать депозиты. Они не сразу придумали TinkoffBlack, сначала даже пытались привлекать депозиты через Почту России, на что «убили целый 2009 год».
Второй вывод, который я для себя сделал — если буду дописывать свою книгу «как я сделал смартлаб?» не писать подробно про каждую фичу, которую мы накатили за 10 лет. Множество мелких деталей бизнеса перегружает рядового читателя и утомляет.
Про банк Тинькофф:
- очень тонкое осознанное управление кредитными рисками
- чистую прибыль показали уже через 1,5 года после основания
- не нанимали людей с банковским опытом, человек без опыта не понимает сложна ли полученная задача, берет и делает
- очень удачна ставка на «технарей», а не «финансистов» (Бауманка, МГУ, Политех и тп)
- команда — основной капитал Тинькофф
- лайфхак — не называть представителей курьерами
Лично меня с точки организации бизнес-процессов впечатляет логистика по мгновенной выдаче 250 тыс карт в месяц, а также внутренняя разработка домашний колцентр webOffice, которая позволяет обрабатывать все звонки тыщьми домоседов.
Бизнес-идеи:
- ✅«нетолератность к убыткам» — бизнес должен почти сразу показывать прибыль
- ✅«стабильность команды»
- ✅«личные качества первичны» — сначала смотрит на человеческие качества, затем на профессиональные
- ✅«глубокая вовлеченность основателя» — резко повышает шансы на успех
- ✅«горизонт планирования» - думать что будет с твоим бизнесом через 5 лет
- моя задача — слушать. когда идея кристаллизуется, главное ее вовремя схватить
- test and learn: всегда лучше попробовать и оценить
- Олег давит на всех. Культура прямоты. Политкорректность сжирает много энергии.
- Олег толерантен к ошибкам, но не к тупости
- Олег ежедневно читает «статреп» на 1 страницу а4 о ключевых показателях банка
- Специализированный игрок за счет фокуса должен показывать темпы роста выше рынка
- работа людей сразу на нескольких проектах малоэффективна, человек тратит 1/3 времени на переключение фокуса
- отсутствие жестких вертикалей — демократичная корп культура
- бренд должен нести эмоцию
- если люди уходят каждый день ровно в 19:00, им плевать на компанию (мамы с детьми исключение😀)
Мы с вами — небольшая часть общества. Большинство людей в России продолжают жить в Советском Союзе.
Рецензия на книгу «Революция» — Олег Тиньков (Скачать)