Найти тему
Pro-детей

Ребенок в 1 год 9 месяцев

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:. Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.

Прокатывает мяч шарик , толкает вперед игрушку на колесах. Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой. Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым. Радуется приходу близкого человека.

Подражает мимике взрослого. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника. Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях. Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека. Улыбается, узнавая фотографию близкого человека. Проявляет интерес к картинкам в книжках. Улыбается, подпрыгивает, "подпевает" или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Понимание речи: Выполняет знакомые действия с игрушкой вкладывает, открывает, возит по просьбе взрослого. Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: "Покажи то-то". Находит, отличая кубик от кирпичика от мячика , по просьбе взрослого. Выполняет просьбу: "положи", "отдай", "отнеси", "закрой", "открой".

Подчиняется словам "нельзя", "можно". Знает имена близких взрослых смотрит в сторону названного человека. Знает названия своей одежды, предметов быта показывает. Активная речь произносимых слов : Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: "Кто это?

Облегченные слова соотносит с предметами и действиями называет сам. Легко подражает знакомым звукам и движениям плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных. Подражая, "говорит" по телефону. Подражает интонациям песенки. Подражает понятным словам других детей. Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым интонационно, ритмически. Пьет из чашки, придерживая ее руками.

Откусывает и жует хлеб, печенье. Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании по просьбе взрослого. Приносит свои вещи при одевании знает их названия. Тянет руки к воде при умывании, "вытирается" полотенцем. Недоволен при нарушении опрятности просится на горшок характерными звуками. Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Права авторов и издателя защищены.

На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Меню пользователя Вход на сайт. Логин или e-mail Напомнить. Пароль Напомнить. Запомнить на две недели. Меню пользователя Главное меню.

Ребенок 1 год Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками. Новорожденный ребенок Главное, в чем нуждается новорожденный — это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от до г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой. Ребенок 2 месяца Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок 4 месяца В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб. Ребенок 6 месяцев В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой. Ребенок 8 месяцев Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом.

Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя. Ребенок 9 месяцев Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек. Ребенок 11 месяцев В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы.

У некоторых детей появляются первые слова. Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать.

Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Ребенок 1,5 года В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения.

Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания. Ребенок 1 год 9 месяцев В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей "играет рядом".

Может договаривать последние слова в знакомых стихах. Ребенок 2 года К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы. Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила.

Очень любознателен и стремится к независимости. Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки: подползает под препятствие; вползает по наклонной поверхности, сползает; залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол; стоит без опоры; приседает, выпрямляется, наклоняется; ходит, держась одной рукой; поднимается на лесенку детской горки приставным шагом с помощью взрослого ; делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров; подражает знакомым движениям взрослого; подражает простым движениям сверстника хлопает, трясет, стучит.

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров 1 год Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 8,9 11,6 Вес девочек, кг 8,5 10,8 Рост мальчиков, см 72,3 79,7 Рост девочек, см 71,4 78,0 Окружность головы мальчиков, см 45,3 48,6 Окружность головы девочек, см 44,2 47,3 Окружность груди мальчиков, см 46,1 52,5 Окружность груди девочек, см 46,3 51,4 Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ 1 год Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 7,7 12,0 Вес девочек, кг 7,0 11,5 Рост мальчиков, см 71,0 80,5 Рост девочек, см 68,9 79,2 Окружность головы мальчиков, см 43,5 48,6 Окружность головы девочек, см 42,2 47,6