Один в поле очень даже воин, если говорить об игровой индустрии. Иными словами, есть множество крайне интересных и успешных игр, которые были разработаны целиком и полностью в одиночку. Сегодня мы поговорим о таких проектах, а заодно и об их создателях.
10. Her Story
Единоличный создатель Her Story, Сэм Барлоу (Sam Barlow), тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios, авторы Silent Hill Shattered Memories. Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета.
Так и родилась Her Story, игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна — доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. Одним словом, рекомендуем.
9. Papers, Please
Продажи в объёме 2+ млн копий, многочисленные награды (включая престижную BAFTA), короткометражка по мотивам - всё это Papers, Please. За дистопию в вымышленной восточноевропейской стране отвечает один человек - некто Лукас Поуп. Кстати, ранее он был частью Naughty Dog и работал над такими эпическими полотнами, как Uncharted и The Last of Us, но затем предпочёл сконцентрироваться на собственных проектах. Конечно, визуально Papers, Please не так впечатляет, как Uncharted. Зато она чуть менее линейна: одних только концовок - 20 штук.
8. Stardew Valley
Чуть ли не самая успешная инди-игра всех времён и народов, портированная на все консоли текущего поколения, включая Nintendo Switch. Её создатель, Эрик Барон, обучался программированию в колледже, и по завершении курса отправил CV всем крупным разработчикам, но везде получил отказ. Тогда Барон стал работать над собственным проектом в стиле Harvest Moon, и работа эта заняла долгих 4 года. Зато теперь Stardew Valley - ничуть не менее узнаваемый бренд, чем Binding of Isaac.
7. Tetris
Самое время врубить на полную катушку гимн СССР и активировать режим гордости, ибо Тетрис - это идея советского компьютерного инженера, Алексея Пажитнова. В далёких 80-х частью его работы было тестирование новых компьютерных систем. Тетрис стал частью серии мини-игр, созданных исключительно для проверки способностей ЭВМ. Нескольким коллегам понравился Тетрис, и его портировали на PC. Любопытный факт: первый релиз на западе состоялся в 1984-м, но проценты за своё детище Пажитнов начал получать только в 1996-м, после основания The Tetris Company.
6. Space Invaders
Томохиро Нисикадо - вот кто первым достойно представил идею инопланетного вторжения в видеоигре. Причём идея эта возникла из-за… пацифизма. Изначально в качестве врагов должны были выступать танки и самолёты (с пилотами), но миролюбивый японец посчитал, что нехорошо учить детишек стрелять в людей. Поэтому в соответствии с “Войной Миров” Уэллса, военная техника была заменена на пришельцев. Кстати, ускорение их движения по мере истребления изначально было связано с торможением железа (слабые компы не могли быстро просчитать всю орду), так что растущую сложность господин Нисикадо “изобрёл” случайно.
5. The Stanley Parable
Творчество Дэви Ридена (Davey Wreden) чаще всего вызывает жаркие споры о том, нужно ли называть инди-проекты лучшими среди всех игр в году. Честно ли это? Вопрос считается открытым до сих пор, и начался он с релиза The Stanley Parable, одной их самых оригинальных игр вообще.
Она напоминает смесь из визуальной новеллы и рудиментарного подобия квеста. Игрок ходит по различным офисным помещениям и волен выбирать свой путь — идти ли ему туда, куда велит рассказчик, или в другую сторону. На этом и зиждется успех The Stanley Parable, вся игра представляет собой аллегорию на свободу выбора, приправленную элегантным сломом четвертой стены тем же «рассказчиком». Если еще не оценили это яркое «приключение», то не смеем вас больше задерживать.
4. Touhou Project
Touhou Project — не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.
Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно — это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.
3. Cave Story
Дайсуке «Pixel» Амайя, 2004
Игра вышла в 2004 году на ПК, затем состоялся релиз на PSP, Wii. В 2011 появилась в Стиме, а в 2017 с немного переработанной графикой вышла на Nintendo Switch. Персонаж, подконтрольный нам, не имеет имени, но страдает амнезией и оказывается в центре запутанной истории, происходящей на плавучем острове, который населяют кроликоподобные существа.
Дайсуке (или Дайскэ) программировал, рисовал, проектировал, писал и озвучивал каждый аспект игры в одиночку на протяжении пяти лет и делал всё это он в своё свободное время, совмещая с работой и учёбой. И после всех стараний выпустил Cave Story. В Японии игра быстро приобрела известность, а затем была переведена на английский язык и нашла аудиторию на Западе. Дайсуке стал эталоном независимого разработчика, ещё до того как Джонатан Блоу выпустил свой Braid и показал людям, что на этом можно заработать.
Копии для консолей стоят денег, но это не умоляет любви аудитории к ней, на оборот многие рады отблагодарить разработчика за одну из любимейших игр. Cave Story до сих пор считается одной из лучших игр вдохновлённой сериями Metroid и Castlevania благодаря наполненности и повествованию.
На разных этапах разработки Дайсуке сталкивался с различными проблемами, например к тому времени, когда он осознал, что ему бы пригодились специализированные инструменты для редактирования карт и управления данными, он уже был слишком далеко в разработке игры, чтобы вернуться назад, не потеряв много своей работы.
2. Undertale
Тоби Фокс, запуская свой проект на Kickstarter, хотел собрать всего-то 5 000 долларов. Однако наиболее любопытных геймеров заинтересовала идея “дружелюбной RPG”, в результате чего удалось привлечь в 10 раз больше. Что тут можно сказать? Если б на Undertale собирали деньги сегодня, получилось бы не пятьдесят, а все 500 тысяч долларов. Сегодня эта игра, в которой можно закрутить роман со скелетом или даже подружиться с врагами, стала эталоном успеха оригинального мышления. И научила геймеров тому, что даже милый цветок может быть совсем не тем, чем кажется.
1. Minecraft
Самая громкая история успеха в сфере инди-гейминга. Шведский социопат внезапно превратился в настоящего миллиардера: вилла, гаражи с Bentley, пати с Арианой Гранде, собственный самолёт. А всё благодаря простейшей (вот казалось бы) идее: совместить Lego и элементы RPG. Почему лично вы не додумались до этого до Маркуса Перссона? Загадка природы. В любом случае, легендарный Notch решил не испытывать терпение Фортуны: на пике популярности Minecraft он согласился на все условия Microsoft и продал права на игру за 2 млрд долларов.