Найти тему
Лана СовА

"АнтоНадя".

яндекс-картинки
яндекс-картинки

Антон ехал домой, нет, буквально «летел на крыльях любви», чтобы обрадовать маму и старшую сестру новостью: «Он женится» !!!

_____________

Надюшку он увидел в общаге, вернувшись после месячной «колхозной» отработки. Второкурсников вывозили на помощь в уборке урожая в соседние совхозы-колхозы прямо на «постоянное» место жительства, откуда они, «отдав долг Родине» бесплатным студенческим трудом, возвращались если и не героями, то уж «матёрыми» студентами, это точно.

Антон плёлся к своей комнате с рюкзаком за плечами, обросший и вонючий, с мечтой поскорее попасть под горячий душ и завалиться в свою собственную, чистую постель (месяц они спали на нарах, на матрассовках, наполненных сеном в сельском спортзале), а тут навстречу – ОНА!

Лёгкая, тонкая, звонкая. Волосы каштановым облаком, глаза – бездонно синие, даже с фиолетовым переливом, улыбка- О! Боже! Какая у неё была улыбка! Улыбнулась, поздоровалась, как с преподом, и проплыла мимо…. Антон сразу понял, что он пропал… Бесспорно и несомненно… Пропал, вляпался, влюбился.

Он, вообще-то и сам был парень не промах, на недостаток девичьего внимания не жаловался, мог всю вечеринку, когда собирались, сыпать смешными историями и анекдотами, ну а если брал гитару- тут ему равных не было, девчонки лили слёзы о несбывшейся любви и «клёне над речной волной».

С Надей было не так. Она его завораживала. Ему стыдно было признаться даже себе, что он боится. Боится, что получит отказ (сам ещё не понимая, чего бы такого ей предложить), а подойти ещё раз не хватит наглости.

Первый раз решился и пригласил её на медленный танец на новогоднем вечере, а она не отказалась, вышла танцевать.

Все зимние каникулы он вспоминал пьянящий запах ромашки и яблок от её волос, лукавый прищур фиолетовых глаз и смех, как звон колокольчика, когда он шептал ей на ухо какие-то глупости(ему самому смешно).

Встретившись после каникул, как-то робко и несмело они начали «дружить». Уже позже их неразлучную пару вся общага звала «АнтоНадя», а они и не обижались. Всегда были душой любой кампании, а студенты народ такой- всегда найдут повод повеселиться. Так пролетел год.

Именно в годовщину «первого поцелуя» Антон сделал Наде предложение. А она опять не отказалась. Поставила одно условие: «Летом мне исполнится 18, тогда и подадим заявление, а до этого времени никому ничего говорить не будем».

Антон, в свою очередь, выдвинул встречное предложение: «Я еду домой, сообщаю маме, у неё хранится кольцо для моей избранницы (ещё от бабушки), и мы станем «супружеской парой», а официоз дело десятое, и, если хочешь, никто об этом больше знать не будет».

____________________

И вот он уже в родном городке.

Прямо в здании автовокзала, южный гость в необъятном «аэродроме» продавал из картонной коробки, заботливо укрытой покрывалом, гвоздики. Цена была, конечно, заоблачной, но у Антона были отложены деньги на подарок для Надюшки. Завтра был МЖД (пацаны его так между собой называли)- 8 марта, и поэтому Антон без сожаления потратил деньги на два букетика, для мамы и для сестры. Укутав гвоздики в газету и спрятав за пазуху, помчался по знакомым с детства улицам к дому.

Его не ожидали увидеть в этот вечер, но очень обрадовались, и мама и сестра и начали быстро накидывать на стол домашние вкусности, чтоб поскорее накормить «вечно голодного» студента.

Антон аж приплясывал от переполнявшего его счастья и нетерпения поскорее поделиться радостью с родными. Но он мужественно молчал, наворачивая божественно вкусную мамину жареную картошку, а отложив, наконец, вилку в сторону, сказал:

- У меня для вас новость! Я женюсь!!!

Антон ещё по дороге домой так красочно себе представлял, как мама и сестрёнка будут его поздравлять, мама, наверное, даже прослезится от радости за сына, как начнут расспрашивать, кто да что, а он будет им рассказывать про свою чудесную, любимую, неповторимую и т .д., Надюшку.

Однако, мама с сестрой оторопело переглядывались. А потом чуть ли не в один голос воскликнули (да чего уж душой кривить, проорали):

- Как? Тебе же только-только 18 стукнуло! Тебе же ещё год учиться!!!

«Томный» домашний вечер закончился грандиозным скандалом. На один довод Антона сыпалось по 20 возражений в два голоса. Жирную точку в нелёгком разговоре поставила мама:

- Только через мой труп! Пока техникум не закончишь- никакой женитьбы! Я всё сказала!

Проворочавшись, практически без сна всю ночь, Антон ранним утром, пока не «зашуршали» мама и сеструха, подошёл к двери, отодвинув ногой подготовленную для него сумку с картошкой и домашними соленьями, вышел на весенний морозец и , как побитая собачонка, побрёл к автовокзалу.

Час до пригородного автобуса и два по дороге в нём, Антона не оставляли мысли, что сказать Наде. Признаться, что ему «мама не разрешила жениться» он не мог… Язык не поворачивался, даже мысленно.

Вернувшись в общагу, рухнул в постель и отсыпался до вечера. Когда в дверь раздался стук, он уже знал, что скажет Наде.

Открыв дверь настежь, он хмуро глянул на Надюшку и набрав полные лёгкие воздуха выпалил:

- Мне уже рассказали, как ты тут круто отмечаешь МЖД, стоило мне на день уехать, ты уже на мужиков вешаешься…

Улыбка сползла с лица Надюшки, лицо моментально посерело, фиолетовые глаза из двух бездонных озёр вот-вот готовы были превратиться в два водопада, но … она молча развернулась и ушла.

Антон закрыл дверь и теперь уже из его глаз непрерывно катились слёзы. Их никто не должен был видеть. Ведь он мужик. Мачо.

______________________

Надя исчезла из жизни Антона. Мгновенно и безвозвратно. Расспрашивать откровенно, даже её лучшую подружку Маринку, не позволяла «мужская гордость», он носил маску «обманутого друга». Но по отрывочным данным знал, что Надя живёт в семейной общаге у сестры, у которой муж ушёл в армию, а по окончании второго курса Надя вообще забрала документы из технаря.

Антон теперь был просто Антон, а не «АнтоНадя», закончил технарь, ушёл в армию на два года и ещё на три задержался там же на Севере, где служил.

_______________

Антон шёл по родному городу, который, казалось, заснул на долгие годы и оставался таким же, как и в годы его детства. Он не стал даже давать телеграмму матушке, что приедет, не хотел этой «встречной суеты». Да и дома всё было по -прежнему. Мама, Нинка сеструха с мужем Серёгой, которого Антон видел дважды (на свадьбе и на проводах в армию), та же квартира, только появился племяш Вадька, смышлёный и озорной пацан.

Посидели по-домашнему, поужинали, выпили, повспоминали, и тут матушка сказала:

- А Вовка-то, друг твой закадычный, вернулся в город, сейчас с женой у его родителей живут.

Антон в две минуты собрался и «слинял» из-за семейного стола. Не давала покоя заноза, сидевшая где-то глубоко в сердце, а вдруг Вован что-то знает про Надю? Уже не первый год у него зрела «идефикс» встретиться с Надей и хотя бы попросить прощения за то, что он натворил.

Вовка встрече рад был несказанно, но за застольной посиделкой и он ничего внятного про Надю сказать не мог.

- Слушай, Тоха, а ведь Маринка, Надина подружка, вышла замуж за нашего одногруппника Юрку, я у них на свадьбе был. Она точно, что-нибудь про неё знает. И свадьбу на квартире гуляли, если не съехали, то можно найти.

За эту идею Антон ухватился, как за соломинку, и уболтал Вована свозить его на своей машине в город студенчества.

__________________

Дверь им довольно долго никто не открывал, но вот заворочались замки, и на пороге показалась заспанная Маринка.

- Ой, пацаны! А как вы тут? Я с ночной, кое-как сообразила, что кто-то в дверь долбится. Заходите. Если вы к Юрке, то мы год, как разбежались, да проходите уже. Кофе пить будем.

Всё это Маринка протараторила на одном дыхании, а через пять минут Антон и Вова уже сидели в уютной кухоньке и пили ароматный кофе. Ещё через полчаса они уже знали, кто, где, как, с кем.

- А про Надю что-нибудь известно, - робко спросил Антон.

- А-а-а, так ты про Надю хотел узнать, - Маринка бросила на Антона колючий взгляд, - поехали, покажу, где она сейчас живёт, пока у меня Санька в садике и время есть.

________________

Они ехали по такому знакомому и очень изменившемуся (в лучшую сторону) городу, расстроившемуся, узнаваемому и неузнаваемому. Антон на заднем сиденье ушёл в глубокие воспоминания: « А вот здесь мы…, А вот там был…, А вот сюда мы…»

Вован и Маринка безостановочно болтали, пока Маринка не попросила притормозить у цветочного киоска.

- Нехорошо к девушке без цветов являться, - на возражение Антона, купить цветы, категорично отказала- Я сама, - и вернулась через пару минут, с газетной упаковкой, из которой выглядывали белые головки роз.

Антон, кажется, даже заснул, потому что когда они остановились и стали выгружаться, он не понял, где они находятся.

- Мы что? На кладбище?- Антон с ужасом оглядывался, - Надя здесь?!

Маринка быстро подхватила пакет, который нагрузила чем-то дома, цветы и скомандовала:

- Пошли, здесь недалеко.

Шли действительно недолго и в полном молчании.

- Вот и она. Здравствуй, Надюшка. Посмотри, кого я к тебе в гости привела.

Маринка деловито распаковала четыре белых розы, положила на постамент из чёрного мрамора, достала из пакета конфетки и печеньки, пристроила рядом, из того же пакета появилась то ли тряпка, то ли полотенце и с памятника, а также с рядом стоящего столика и скамьи была стёрта пыль.

- Заходите, гости дорогие, помянем.

Антон и Вован, остолбенев смотрели на выбитую на мраморе фотографию Нади. Она улыбалась.

___________________

Когда они присели на скамеечку, Маришка коротенько, не вдаваясь в глубокие подробности, рассказала им историю жизни Нади.

Надя, после «разговора» с Антоном, собрала вещички и переехала к сестре, та ещё с осени, как мужа призвали в армию, звала её жить к себе, вдвоём веселее.

Плюс ко всему её нашла (наверное сильно постаралась) сестра Антона Нина и популярно объяснила, что Наде в их двухкомнатной квартире не место, она сама замуж собирается, а Надя "молодая, да ранняя" пусть себе поищет другие квадратные метры, а они с мамой против брака.

Через пару месяцев, поняла, что беременна. Никакие уговоры ни сестры, ни Маришки, не помогли, тем более, что за это время Антон никак себя не проявил, не пытался встретиться, объясниться, и, вообще, делал вид, что Нади в его жизни не существовало.

- Я всё решила. Предателей в нашем роду никогда не было и никогда не будет! Предательское отродье я воспитывать не буду,- заявила Надя и ушла на аборт.

Потом забрала документы из технаря и ушла в педучилище. Хоть и потеряла год, но закончила училище с отличием, нравилось ей там и учиться, и возиться с малышнёй на практике.

Беда случилась уже после окончания. На пешеходном переходе, в ожидании зелёного света светофора рядом с ней стояла мамочка с очаровательной девчушкой, лет трёх, но когда загорелся жёлтый свет, девчушка вырвав ладошку из рук мамы, и с воплем: « Я уже взрослая!», побежала по зебре. Надя в последний момент схватила девчушку за руку и рванула её обратно к тротуару, потому что на неё нёсся автобус.
Девчонка отделалась разбитой коленкой, мамашка шоком, а Надя от удара о бампер машины погибла на месте. ЧМТ несовместимая с жизнью.

Семья девочки и памятник поставила, и каждый год сюда приезжает отметить её второй день рождения, но Надюшку -то уже не вернёшь. Всего 20 лет, а уже нет человечка.

Потрясённый Антон наконец-то смог разлепить губы..

- Как беременна? У нас и было-то всего один раз, как раз накануне ссоры.

- Дурное дело нехитрое! Или думал, один раз не считается?- сказала Маринка с горечью в голосе, хотела ещё что-то добавить, но махнула рукой.

- Довезите меня до дома, мне за Санькой в сад пора.

Обратно ехали молча. Каждый со своими мыслями и со своими воспоминаниями.

Уже когда высадили Маринку и попрощались, она вдруг, вспомнив что-то сказала:

- Подождите тут, я быстро.

Через пять минут она выскочила из подъезда и вручила Антону блокнотик. Маленький, в синей обложке, в которые обычно записывали телефонные номера.

- Это тебе, Антоха, последний привет от Нади. Ну, давайте, счастливой дороги, - и помахала вслед отъезжающей машине.

До самого выезда из города они также и молчали, а уже на трассе Вован, глядя, как Антон прижимает к груди полученный блокнот, спросил:

- Ну, чё, Тох, даже не откроешь?

Антон молча покачал головой.

- Потом.

__________________

Он его всё-таки открыл. В ночной тишине квартиры, когда все спали.

Убористым, округлым почерком перед ним поплыли строчки. Стихи. Которые писала Надя.

«Я жду твоих шагов…»

Он слышал её голос, как будто она шептала эти строки ему на ухо, он чувствовал запах её волос -смесь ромашки и яблок, он никак, совсем никак не мог принять и осознать, что её больше нет и никогда не будет.

Странички, исписанные ровными, красивыми строчками кончились очень быстро. На последних трёх – сначала в каждой строчке сплошной непрерывной прописью читалось- предатель.

А на последней- крупными буквами, поперёк страницы, обведённые не единожды буквы- ПРЕДАТЕЛЬ.

И с этим Антону предстояло жить всю оставшуюся жизнь.

Благодарю за прочтение и терпение.

Другие мои рассказы можно прочитать - здесь.