Найти в Дзене
Александр Куликов

Как отменить заказ на AliExpress и вернуть деньги❓

Оглавление

Скорее всего, вопросом отмены заказа на «Алишке» рано или поздно задастся абсолютно каждый пользователь данного магазина. Ну и сегодня я расскажу о своём «приключении» связанным с отменой заказа на AliExpress и возвратом денежных средств.

Предистория

Как вы помните, я увлекаюсь видео- и фотографией. И уже рассказывал о том, какие основы должен знать каждый начинающий фотограф и как понять что означают «буквы и цифры» на объективах. В одной из следующих статей я расскажу об ещё одной важной составляющей в этом искусстве. А именно о правильной расстановке света. Но об этом в другой раз. Сегодня же, я расскажу именно о заказе световых приборов для этих целей.

Чтобы получать интересную картинку на фотографиях и на своём YouTube-канале, я решил приобрести себе RGB-светильник. Чем больше я изучал рынок таких «прибамбасов», тем больше «увеличивались мои глаза»… Казалось бы, «цветные фонарики»… А просят за них не меньше 2,5 тысяч…

Изначально я обратил своё внимание на RGB-светильник под названием Yongnuo YN60 Pro. Но его стоимость была в районе 3,5К и сделает довольно неприятную брешь в кошельке, при заказе двух «столбов».

Поэтому, пришлось остановиться на устройстве под названием VILTROX Weeylife RB08P(которое нашел всё там же - на «Алишке»). Суть примерно та же, зато стоит на тысячу дешевле.

VILTROX Weeylife RB08P
VILTROX Weeylife RB08P

Заказав два «вилтрокса», 20 января, я начал ждать обработки моего заказа. Но через 4 дня, продавец YN60 Pro объявил о скидке в честь «Киберпонедельника»… «Столбы», вместо 3,5К, начали стоить 2,5….

Очень долго сомневаясь, я, всё-таки, отменил свой заказ на два VILTROX, и оформил заказ на 2 RGB-столба Yongnuo. Благо дело, заказ должен был быть отправлен из Китая и ещё не был обработан.

Всё бы ничего… Но я не учёл ни Китайского Нового года - ни «болячек», которые у них бушуют… Мало того, что у них было празднование, во время которого они практически не работают, так ещё появился «Коронавирус». А вдобавок, у них и «птичий грипп» разбушевался… Как говорит один мой знакомый - «Фулл Хаус»…

Одна обработка заказов занимала уже около 10 дней. То есть посылки даже не были переданы транспортным компаниям. Соответственно, если бы посылки и были бы отправлены в итоге, то получить я бы их смог не раньше марта/апреля…

И вот тут началась процедура отмены второго заказа…

То есть, 5000р у меня, итак, были «в подвешенном состоянии», а тут к ним добавилось ещё 5100р…

Переписка с продавцами

Отменяя заказ, я выбирал причиной «Слишком долгое время обработки заказа».

Самое интересное заключалось в том, что магазин, где я сделал второй, по счету, заказ(с Yongnuo), абсолютно без проблем подтвердил его отмену и деньги вернулись мне на карту уже на следующий день(что довольно быстро, потому что в техподдержке AliExpress указано, что денежные средства будут возвращены в диапазоне от 3 до 20 рабочих дней).

Ну а вот со вторым магазином всё было не так радужно…

Чтобы не переписывать всё то, было в переписке - я просто вставлю её скрины. Могу отметить только то, что магазин трижды возобновлял обработку заказа и мне приходилось отслеживать это ежедневно и повторно «отменять заказ». Также, из-за того, что магазин не «делал отмену», я уже подумал, что стандартный переводчик Alibaba что-то не то переводит и сам начал писать на английском(возможно, кстати, на «кривом»).

Пошаговая инструкция

Для начала стоит отметить, что отменить заказ можно только в случае, если он должен быть отправлен из Китая, а этого ещё не произошло!

  • Переходим в список наших заказов и выбираем тот, который хотим отменить
  • Нажимаем «Отменить заказ» и выбираем подходящую вам причину

Казалось бы, всё проще некуда! Но, если вспомнить мою предисторию, то стоит учитывать, что продавцы бывают разные…

Если же Ваша ситуация не похожа на мою, или похожа, но продавец, на зло Вам, всё-таки отправил нежелательный товар, то можно будет открыть спор, в котором вы сможете предоставить скрины своей переписки с продавцом.

Заключение

В итоге, продавец VILTROX всё-таки отменил заказ и я смог вернуть свои деньги. А просьба продавцов «об указании другой причины отказа от товара» теперь стала мне абсолютно понятна. Всё до банальности просто: в случае отказа покупателя от товара магазин «будет наказываться понижением рейтинга». Это будет происходить во всех случаях, кроме тех, в которых причиной были выбраны «Мне больше не нужен этот товар» или «Другие причины».