Зима без снега - не зима! Чистый, искрящийся на солнце снежок многим радует глаз и поднимает настроение! Но что делать, если снега кругом навалило столько, что дороги скрылись под полуметровой его толщей? Если Вы управляете автомобилем высокой проходимости, то настала пора понизить давления воздуха в шинах, применить "подкачку" - то есть СРДВШ - систему регулирования давления воздуха в шинах.
Не прост был путь "подкачки" до серийного грузовика и конвейера. Первые опыты, произведенные в 1952-53 путем установки мостов с СРДВШ и односкатной ошиновкой с автомобиля БАВ (ЗИС-485) на ЗИС-151 показали резкое улучшение проходимости и силы тяги при движении по глубокому снегу. Инженерам - испытателям было понятно, что система "просится" быть внедренной на зисовском бронетранспортере и грузовиках 6х6. Всестороннее изучение свойств новой системы и энергичные демонстрации ее в действии помогли зисовцам в 1954 году внедрить подкачку с наружным подводом воздуха на БТР-152В, а в 1958 году в серию пошел новый грузовик высокой проходимости ЗИЛ-157, с подводом воздуха через ступицу колеса.
На нашем фото: В 1954 году шли активные испытания первых прототипов, снабженных СРДВШ. Опытный ЗИС-121В в тяговой модификации (№2) с односкатными шинами 12.00-18" и при полной массе 9290 (масса груза 3,5 т.) уверенно двигался по сыпучему снегу глубиной до одного метра.