Самый контраст въезда во Францию из Германии - это то, что во Франции ВСЕ автотрассы ночью освещены. То есть, натурально, натриевыми оранжевыми лампами. На столбах. Ты едешь в тёмном поле, и вдруг, заплатив за продолжение дороги, можно вообще фары гасить. В этот момент СМС - французкий провайдер приветствует, звоните побольше с вашей мобилы! )
Едешь ночью по Германии, это как по какому-то Гадюкино Мухосранского района Туруханского края, темень хоть глаз коли, если бы не фары.
Во Франции едешь по любой дороге как по Садовому кольцу (ну или как по Бердскому шоссе в Новосибирске, у нас тоже всё светло круглосуточно, не то что в Германии).
Думаете, они во Франции с ума сошли, и некуда денег девать?
Неа )
Весь прикол в атомной энергетике. Дешевле осветить ВСЕ магистрали, чем ночами приостанавливать работу атомных электростанций. У них тепловой цикл очень инерционный. Приглушить АЭС раза в два - это ещё уметь надо. Но при этом реактор всё равно надо охлаждать, и энергия уйдёт впустую. Так лучше её пустить на ночное освещение дорог Франции.
В начале я написал "Самый контраст".
Это вы его ещё не видели.
САМЫЙ контраст, это когда вы въезжаете ночью из Франции в Германию обратно взад. Вы выезжаете из светлого царства в полную темень. Бабушка Меркель довела Германию до того, что если у тебя нет фонарика, то ты ночью хоть глаз коли вне населённого пункта, так и будешь ждать помощи до рассвета.